Саммит Путина и Меркель в Мезеберге: прорывов не дождались

Станислав Белковский — о призрачных шансах на новое партнерство после встречи Путина и Меркель в Германии

Фото: Владимир Путин и Ангела Меркель на саммите в Мезеберге 18 августа // фото: Steffen Kugler / dpa / Global Look Press

Станислав Белковский — о призрачных шансах на новое партнерство после встречи Путина и Меркель в Германии.

18 августа 2018 года, в субботу, отгуляв на свадьбе австрийского министра иностранных дел Карин Кнайсль и бизнесмена Вольфганга Майлингера, президент РФ Владимир Путин двинулся в Германию, чтобы встретиться с тамошним канцлером Ангелой Меркель. Это и случилось в барочном дворце Мезеберг в 70 км к северу от Берлина. Судя по многочисленным фотографиям, основная часть беседы лидеров прошла на свежем воздухе, спасибо европогоде.

Г-жа Меркель заранее призывала не ждать от субботней встречи каких бы то ни было решительных прорывов. Их и не дождались. Главный позитивный — для обеих сторон — итог: газопровод «Северный поток — 2» для наших 55 млрд кубометров природного газа в год строить будут. Если, конечно, Германия не передумает — а такой риск сохраняется — из-за возможных санкций США против этого проекта. Под санкции, как говорят в Вашингтоне, могут попасть не только корпорации, непосредственно владеющие «Северным потоком — 2» и/или использующие его, но и банки, финансирующие проект.

Все остальные вопросы мезебергский саммит оставил в подвешенном состоянии.

а) Сирия. Г-н Путин дал понять германской начальнице, что восстановление этой страны должен оплатить Евросоюз. Ведь это позволило бы вернуть на родину массы сирийских беженцев, которых только в Германии образовалось за минувшие пять лет почти 500 тысяч — население целого немаленького города.

Осваивать же ЕС-средства, брошенные в Сирию, захотят, наверное, структуры, близкие к друзьям РФ-президента, вроде братьев Ротенбергов и Юрия Ковальчука. Эти люди, правда, находятся под европейскими санкциями, но некий обходной манёвр придумать можно. Президент Сирии Башар Асад недавно назвал цифру необходимых расходов на приведение страны в порядок: $400 млрд. Есть где разгуляться опытным профессионалам экономики РОЗ (распил, откат, занос).

Станислав Белковский // стоп-кадр / Youtube / "Белковский ТВ"

б) Украина. Минские соглашения, как уже практически всем понятно, невыполнимы, поскольку Киев физико-политически не может дать ОРДЛО (отдельным районам Донецкой и Луганской областей, также известным как ДНР/ЛНР) широкую автономию. А ОРДЛО едва ли могут обеспечить у себя на территории выборы по украинским законам. Под этими предлогами Россия не отдаст Украине контроль над госграницей в ДНР/ЛНР — и далее везде. Всё, что остаётся канцлеру Меркель и иже с нею — делать вид, будто Минск когда-нибудь заработает. Нельзя же признаться (избирателям и вообще), что изначально подписали фейково-бессмысленный документ. 

Оптимисты, которых особенно много вокруг Кремля и кормушек типа газпромовской, склонны считать, что Россия и Германия вот-вот возобновят дружелюбное партнёрство, какое было во времена канцлера Герхарда Шрёдера. И благодарить за это мы будем Дональда Трампа, резко испортившего отношения с ЕС вообще и Берлином в особенности. Дескать, при таком раскладе Путин будет Европе болезненно необходим.

На мой же призрачный взгляд, никакого нового партнёрства ещё долго не состоится. Потому что для него нет общей ценностной основы. Германия и РФ живут на разных политико-ментальных планетах. И о каких бы деньгах ни шла речь, «вместе им не сойтись». Эталонная европейская демократия не может заключить альянс с крупнейшей авторитарной клептократией мира, чьи бы меркантильные интересы в таком гипотетическом союзе ни учитывались.

Впрочем, это, возможно, не навсегда. Союз еще возможен в какой-то исторической перспективе. Ясно и предварительное условие: уход от власти этого самого Владимира Путина. 

Который пока что, кажется, собирается в гости на свадьбу г-на Шрёдера и кореянки Ким Со Ён. Праздновать будут в берлинском отеле «Адлон». Это очень хороший отель, пороскошнее даже дворца Мезеберг. «Адлон» некогда очень любил другой германский канцлер — Адольф Гитлер.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №32-2018 под заголовком «Что русскому хорошо».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика