Сенатор: Только идиоты делали вид, что верят США

Член Совета Федерации рассказал Sobesednik.ru, стоит ли ожидать появления нового оружия в ответ на испытания ПРО США

Фото: Владимир Путин заявил о своем беспокойстве по поводу того, что Штаты испытывают ПРО // GLOBAL LOOK press

Член Совета Федерации рассказал Sobesednik.ru, стоит ли ожидать появления нового оружия в ответ на испытания ПРО США.

Президент России Владимир Путин в четверг, 22 октября, выступая на сессии международного клуба «Валдай», выразил беспокойство по поводу испытания Соединенными Штатами системы противоракетной обороны (ПРО) и заявил, что эти испытания создают угрозу для России, а также меняют философию мировой безопасности.

Sobesednik.ru узнал у члена комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Таймураза Мамсурова, стоит ли россиянам вслед за опасениями президента ожидать появление нового оружия в стране и как на это отреагируют Штаты.

— Появление нового оружия — это перманентный процесс, над ним всегда работали, работают и будут работать. Для этого у нас есть инженеры и конструкторы и новые технологии, так что появление нового оружия всегда возможно вследствие торжества технологии и современной мысли, — рассказал политик. — Что касается ПРО, тут все совершенно очевидно. Американцам и всем, кто пугал мир, что Иран приобретет атомное оружие, и заявлял, что именно поэтому они вокруг Ирана размещают противоракетную оборону, — только, как говорится, идиоты делали вид, что они еще в это верят. А когда сегодня все станции сняты, то есть опасность того, что Иран начнет швырять со своей территории атомные ракеты, начиненные атомными боеголовками, миновала, то смотря на то, что происходит вокруг Ирана, в воздухе вопрос повисает: «А кого черта вы вокруг нас, признав отсутствие угрозы, продолжаете размещать ПРО?» Вот и Путин, и все мы хотим спросить: «А теперь-то в чем дело?». Возникают вопросы, которые вытекают из тех же лживых утверждений, которые до этого звучали. Мы все обеспокоены, и наш президент разделяет это мнение и задает вопросы, на которые мы должны получить ответы. Если ответов не будет — тогда надо свои меры предпринимать.

[:image:]

— Если мы будем испытывать оружие, какую реакцию вызовет это у других стран?

— А причем тут реакция других стран? Если у нас возникнет необходимость испытать оружие, то есть давно действующие подписанные международные соглашения по этому поводу, которые описывают, как испытывать, где испытывать, что можно и что нельзя. Мы-то этого никогда не нарушали и в одностороннем порядке ни из каких международных договоров не выходили, это вопрос давно отработанный. Пока наша страна ни разу не дала поводу усомниться в том, что мы все делаем добросовестно в рамках тех соглашений, которые подписаны по поводу испытания разного рода оружия и запретов на них. А реакция других — ну сколько можно, уже самим неприлично оглядываться на реакцию других. В своем доме живем, сами знаем, что делать.

— В четверг, 22 октября, Барак Обама отправил на пересмотр военный бюджет США, мотивируя это тем, что бюджет должен финансировать нацбезопасность США правильно. Как вы считаете, будут ли Штаты выделять какие-либо деньги на разработку оружия против России?

— Обама, как и все они, давно говорит правильно: «Надо следить за руками». Чем правильнее они говорят, чем пристальнее надо следить за тем, что они будут делать. Так что Обама пусть сам со своим Конгрессом разбирается. Нам все видно, мы все знаем, нам есть чем заниматься, мы будем этим заниматься.

— И все-таки, могут ли они создать оружие против России?

— Против России — не знаю. Мы же всегда открыто спрашиваем: «Почему вам всегда хочется что-то сказать против России?» Нам самим даже неудобно говорить, что кто-то что-то сделает против нас. У нас есть вопросы, на которые не поступают ответы. Поэтому мы продолжаем задавать эти вопросы. Вы же слышали, как мудро спросил наш президент: «Вот вам неприятно, что мы бомбим объекты "Исламского государства" [террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ — прим. Sobesednik.ru]. Тогда мы спрашиваем вас как партнеров: кого бить?» Они молчат. Мы тогда спрашиваем, кого не бить? Тоже молчат. То есть там собеседники какие-то странные. Вроде через лучших переводчиков разговаривают с ними, а иногда и Лавров великолепным английским. Так что давайте мы будем заниматься своими делами, а у них все будет происходить так, как они посчитают нужным.

— А как действия Штатов и России повлияют на международные отношения в будущем?

— Слава богу, Россия в последние годы действует так, что любое ее действие и бездействие влияет на то, что происходит в мире. И то же самое делают американцы. Мы огромная страна, и как бы мы мало ни пошевелились, это будет влиять.

— Может ли нынешняя ситуация в отношениях США и России привести к военному конфликту между странами?

— Да вряд ли, у нас же пока перманентные диалоги. Сегодня-завтра опять будут встречаться Керри и Лавров. Пока работает дипломатия, и чем интенсивнее она работает, тем дальше отодвигается эта угроза. Но мир непредсказуем. Нам нужно думать о своей стране, о том, чтобы с нами считались. А позиция наша одна: никаких военных конфликтов, всех успокоить, дать странам и народам самим выбирать свою судьбу, своих руководителей, своих лидеров, и наша позиция не настораживает никого, кроме тех, кому не нравится существование нашей страны, тем более сильной страны.

— Президент на сессии в клубе «Валдай» также выразил беспокойство приближением военного блока НАТО к стране...

— Мы давно этим обеспокоены, вчера даже ему самому приходится новые силы черпать в себе, чтобы вновь и вновь объяснять. Вы же вчера слышали — он вчера углубился в историю, когда нам говорили даже немцы, что ну не может быть, чтобы НАТО приближалось к границам России — это немыслимо. Однако НАТО приближается, и наш президент еще и еще раз напоминает, что, конечно, мы обеспокоены, ведь Россия не дает никаких поводов для того, чтобы к нам приближались. Нам тыкали в Иран, что это вот Иран может полететь в нас своими ракетами, в том числе атомными, но теперь и Иран вроде бы вне подозрений. Поэтому мы обеспокоены — все это делается без объяснений, без консультации с нами, но никакой паники и тревоги нет, никто ничего не нагнетает, просто надо спрашивать друг друга и получать честные ответы.

— То есть нам не стоит ожидать военных действий против НАТО?

— Нет, я не думаю. Мы-то против НАТО и не собираемся действовать, мы в инициативном порядке ничего никогда не предпринимали. В Сирии действуем, как всем нам ясно совершенно, по просьбе легитимного руководства страны в полном соответствии с документами и договорами, которые по этому поводу действуют.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика