Какие проблемы Москвы и москвичей вскрыла критика Сергея Иванова

Раздражение по отношению к москвичам, которое проскользнуло в недавних заявлениях главы администрации президента Сергея Иванова, вскрывает проблему функционального назначения Москвы, думает политолог Алексей Чадаев

Фото: Russian Look

Раздражение по отношению к москвичам, которое проскользнуло в недавних заявлениях главы администрации президента Сергея Иванова о мифическом перекрытии дорог для кортежей чиновников и о «либеральной общественности в пределах Садового кольца», вскрывает проблему функционального назначения Москвы. Об этом в интервью «Собеседнику» заявил учредитель и генеральный директор аналитического центра «Московский регион», старший преподаватель РАНХиГС, политолог Алексей Чадаев:

— Можно до посинения докапываться, что там у Иванова к москвичам или что у москвичей к Иванову. Но на самом деле это проявление более серьёзной проблемы, а именно противоречия под названием «Москва как многомиллионный мегаполис и Москва как столица российского государства». Проблема есть между этими двумя функциями города, и то там, то здесь она обязательно будет искрить. Действительно, с одной стороны, когда с государственным визитом приезжает какой-нибудь Обама или Папа Римский, то нужно дорогу освободить, но с другой стороны, куча народа едет на работу, и им глубоко наплевать и на Обаму, и на Папу Римского, не говоря уже про наших начальников. И они будут сидеть в пробке и ненавидеть всё это начальство — своё и чужое без разбора, — сказал Алексей Чадаев в связи с громкими заявлениями Сергея Иванова.

Глава администрации президента России Сергей Иванов в интервью «КП» заявил, что перекрытие дорог в Москве для проезда чиновников, на что активно жалуются столичные жители, — миф. По словам Иванова, президент и премьер передвигаются в основном вертолётами, а если столичные дороги иногда ненадолго перекрывают, то не из-за чиновников, а из-за высокопоставленных иностранных гостей.

Комментируя заявления Сергея Иванова о мифическом перекрытии дорог в Москве для чиновников, Алексей Чадаев отметил, что российская столица принадлежит не столько её жителям, сколько всему народу:

— Те, кто работал в госструктурах, знают, как это невероятно тяжело, что у нас органы власти разбросаны по всему городу часто даже в рамках одного и того же ведомства, у которого одна часть сотрудников находится в одном месте, а другая совсем в другом. Объективно, конечно, это ставит вопрос о том, в какой степени Москва — это город для его жителей, а в какой степени Москва — это город для всей страны. И я повторяю — не для власти, а для страны. Столичная функция — это такая штука, которая касается всех жителей страны, всех 140 миллионов человек. И без всякого Иванова понятно, что есть целый ряд вопросов, в которых устремления москвичей и устремления жителей всего отечества сильно не совпадают. Я не знаю, то ли весь этот разговор к переносу столицы, то ли к тому, в какой мере верно утверждение, что Москва — это такое место, откуда провинция управляет Россией.

[:image:]

Между тем Сергей Иванов отметился ещё одним замечанием о москвичах. Высокопоставленный чиновник высказал мнение, что ответные санкции России, которые затронули импорт европейских деликатесов, волнуют исключительно 0,01 процента населения в пределах Садового кольца. Кроме того, глава администрации президента РФ посоветовал московским либералам делать фуа-гра из российских гусей.

Алексей Чадаев по большому счёту согласился с утверждением Иванова о том, что граждане, обеспокоенные исчезновением импортных продуктов с прилавков, составляют мизерную часть общества. Правда, политолог на порядок увеличил оценку Иванова — не 0,01, а 0,1 процента. Именно такое количество москвичей, уверен Чадаев, посещает оппозиционные митинги и голосует не за правящую партию:

— Покажите мне москвича, который ходит на митинги. У нас 15-миллионный город еле-еле собирает несколько тысяч человек на митинг. Такой человек — это редкий зверь в Москве. По-моему, это больше мифология. То же касается и голосований. В Москве голосования всегда одинаковые: условно, за Навального в абсолютных цифрах проголосовали те же 700 тысяч, которые голосовали за Кириенко в 1999 году, за Прохорова в 2011 году. То есть это примерно одна и та же часть города, которая сильно не меняется на протяжении лет. Из Москвы ясно видно, что это мифология — что Москва является протестным городом. На цифрах видно, что это не так, — уверен Чадаев.

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика