Новости дня

21 января, воскресенье

















20 января, суббота













19 января, пятница















Почему Владимир Путин отменил ежегодное бюджетное послание


Депутат Государственной думы, член фракции КПРФ Николай Разворотнев, комментируя «Собеседнику» отмену президентом Владимиром Путиным ежегодного бюджетного послания, заявил, что глава российского государства принял подобное решение в связи с тем, что нелогично говорить об одном и том же дважды:

«Ему виднее как президенту. И два раза говорить об одном и том же, по-моему, не очень-то и логично. Наверное, он убедился в этом на протяжении последних лет своей президентской деятельности. Если сказать по-народному, то "сколько раз не говори халва, во рту слаще не станет". Поэтому потерь никаких здесь нет. Об этом можно говорить и в ежегодном послании Федеральному собранию. Обо всём, что президент в качестве постановки задач мог бы, скажем, поставить», — именно так расценивает Николай Разворотнев решение президента об отмене ежегодного бюджетного послания.

6 октября президент Российской Федерации Владимир Путин внёс поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым статья 170, которая ранее регулировала ежегодное бюджетное послание президента, признаётся утратившей силу.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков рассказал, что бюджетное послание отныне будет инкорпорировано в Послание президента Федеральному Собранию. Отменённое послание и ранее во многом с ним пересекалось, так как считается, что послания являются оглашением задач, которые ставит президент на ближайшую перспективу. В Бюджетном послании определяется бюджетная политика страны на очередной финансовый год и плановый период.

Николай Разворотнев считает, что обращать внимание на то, сколько раз в итоге обратится президент Российской Федерации с бюджетным посланием к народу или Федеральному собранию и сколько часов он потратит, чтобы ответить на возникшие вопросы, не нужно:

«Можно спокойно отнести к тому, что бюджетного послания не будет, его можно будет без всяких проблем и безболезненно заменить ежегодным обращением президента к Федеральному Собранию, а вот нужно заниматься пополнением государственной казны, федерального бюджета, особенно расходными частями в условиях сегодняшней ситуации. Это первейшее дело».

Депутат заметил, что нужно обратить внимание на формирование бюджета на 2015–2017 годы, о котором речь в Государственной думе пойдёт в конце октября. Политик предполагает, что бюджет примут в первом чтении, и отмечает грустную тенденцию: правительство не отдаёт преимущество в бюджете социальной политике:

«Фракция КПРФ настаивает на том, чтобы бюджет имел социальную направленность, однако большая часть зала в Думе слушает, но голосует так, как бюджет был подан правительством. И я абсолютно не вижу в параметрах бюджета, который мы будем обсуждать и который будет принят, социальной направленности. К сожалению, правительство не считает важным распределение расходов на социальные нужны, на образование и охрану здоровья граждан, которые работают в различных отраслях экономики и являются основным потенциалом нашей страны, пополняют бюджет, который сегодня на грани дефицита. Изначальная подача бюджета со стороны Министерства финансов будет корректироваться. Об этом заявил [министр финансов Антон] Силуанов», — комментирует ситуацию Разворотнев.

Кроме того, депутат рассказал «Собеседнику», что расходы на национальную оборону планируют увеличить на 800 млрд рублей. Это, по словам Разворотнева, конечно, можно поприветствовать, но всё-таки необходимо большее внимание уделять не военной сфере жизни государства, а социальной.

Поэтому Николай Разворотнев посоветовал «всем фракциям ориентироваться на то, чтобы расходные части бюджета были увеличены», так как сейчас в связи с принятием Западом и Соединёнными Штатами Америки многочисленных пакетов санкций против РФ в связи с ситуацией на Украине экономика России находится в сложном состоянии.

Добавим также, что одновременно с изменениями в статье 170 Бюджетного кодекса РФ в этом документе появилась статья о долгосрочном бюджетном планировании: «Бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет». Отныне каждые 3 года на минимум 6 лет муниципалитеты должны будут принимать прогнозы, составляющиеся на основании социально-экономического развития территории. Кроме того, отменён сводный финансовый баланс страны.

 

 



поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания