Новости дня

17 декабря, воскресенье

































16 декабря, суббота












Незаметные изменения московского метро и сотни бюджетных миллионов

Собеседник №36 '14

Как вы считаете, на что бы стоило потратиться Московскому метрополитену, особенно в свете не столь давней аварии со множеством жертв и пострадавших? Может быть, на ремонт путей, замену то и дело коротящей проводки или на что-нибудь еще разумное и доброе? Вы считаете неправильно.

У столичной подземки теперь новый логотип, разработанный Студией Артемия Лебедева. Как заявляют в студии, их большая красная буква М «выглядит так, будто она никогда и не менялась». Действительно, принципиальные различия найти очень трудно. Даже после просмотра специально подготовленного студией ролика об истории трансформации символа московского метро.

Так в чем же, собственно, суть изменений? Как утверждает сам Артемий Лебедев, «департаментом транспорта Москвы нам была поручена, а нами в свою очередь блестяще исполнена работа по исследованию и нахождению идеальной формы идеального логотипа столичного метро».

Между тем в вышеозначенном ведомстве оглашают свою версию возникновения новой буквы. Там говорят, что ее разработку Лебедеву не заказывали – он ее придумал сам. Но в итоге инновацию в департаменте все равно одобрили. Стоимость буквы М чиновники так и не озвучили. Однако, согласно информации на сайте «Госзакупки», на «разработку коммуникационной компании по созданию положительного имиджа общественного транспорта», в которую входит метрообновка, готовы выложить 232,3 миллиона рублей.

Однако вряд ли Артемия можно поздравить с тем, что он заработал все эти деньги. Его студия славится как самая дорогая, но за разработку логотипа столичный бюджет заплатил дизайнеру всего 1 рубль. Впрочем, и это, наверное, слишком много. Во всяком случае, на сайте студии размещена благодарность в адрес чиновников «За доверие и всестороннюю помощь в работе над проектом».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания