Дмитрий Гудков: Я только рад, что оказался в центре скандала

Депутат Госдумы Дмитрий Гудков съездил в США. Отголоски этой поездки будоражили политическую тусовку всю неделю: имел или нет он право выступать в конгрессе США с критикой России, должен ли был поставить в известность о своей поездке партию? Об этом и не только Гудков рассказал в интервью Собеседнику

Депутат Госдумы Дмитрий Гудков съездил в США. Отголоски этой поездки будоражили политическую тусовку всю неделю: имел или нет он право выступать в конгрессе США с критикой России, должен ли был поставить в известность о своей поездке партию? Кончилось тем, что эсеры исключили из своих рядов обоих Гудковых – и отца, и сына. Остальные фракции это решение единодушно поприветствовали.

Дмитрий встретил меня в холле Госдумы: человек баскетбольного роста шел в сопровождении хрупкой девушки с видео-камерой и плотного молодого человека. Когда девушка уставала держать камеру, ее коллега брал это дело в свои руки. Снимали они Дмитрия везде – в коридоре, в лифте, на лестнице…

Под софитами

- Бремя славы? Или вы так всегда передвигаетесь?

- Да нет, только с того момента, как СМИ прознали, что я собираюсь в США. Меня и там встречали журналисты. Только обидно, что все мои слова либо вырезают, либо выхватывают из контекста.

Я не думал, что будет такая реакция. Но, видимо, потому что это реально вызывает большие опасения и представляет угрозу для наших коррупционеров. Они пол-Майами скупили, вывозят капиталы на Запад: там уже везде недвижимость, где-то через оффшоры. И они понимают, чем грозит разоблачение, поэтому им надо увести внимание от коррупционных скандалов, показать по ТВ, что Гудков - шпион. Так что я даже рад, что оказался в таком «плену». Можно один раз показать: Гудков – якобы шпион; можно устроить скандал. Но из-за этого скандала все пришли в мой блог и прочитали, чем я реально занимался в Америке. Они замучаются делать про меня идиотские сюжеты. Тем более, что телевидение уже не является доминирующим СМИ, особенно для умных людей.

- Так вы и правда никого не поставили в известность, что отправляетесь в Штаты? Ведь ваш визит все же выглядел как официальный, а это не совсем тоже самое, что частный.

- Разговоры о дисциплине – всего лишь предлог для исключения меня из партии. А предлог всегда можно найти и кроме этой поездки – например, участие в Координационном Совете (КС) или в марше «против подлецов»…

Что касается США. Я - член межпарламентской группы Россия-США, куда кроме меня входит 66 депутатов, среди наших обязанностей есть и такая: устанавливать контакты с коллегами в парламенте США.

- Но ваш однопартиец Александр Романович, зампред международного комитета Думы, утверждает: на такие вещи ГД дает специальное поручение…

- Поручение нужно, если ты решил лететь за счет Госдумы и бюджетных денег. А в партии не принято отчитываться о поездках (за рубеж или в регионы). К слову, ездил я за свой счет, эконом-классом. Эту поездку я сам придумал, так как являюсь автором законопроекта о снятии моратория на иностранное усыновление. И сделал все в рамках своих полномочий. Во-первых, обратился в посольство США и попросил организовать мне встречи, которые помогут понять ситуацию с усыновлением. Потом позвонил в Институт современной России Владимиру Кара-Мурзе (он тоже член КС).

Сказал ему, что буду в США и мне нужно встретиться с семьями, где есть усыновленные дети. Мне предложили заодно выступить в сенате. Считаю, нам необходимо там выступать. Тем более, я не только о проблемах говорил. А наоборот, о позитивном: о том, что у нас гражданское общество активно развивается, интернет стал мощной площадкой обмена информации, средний класс появился. И предложил им помочь Путину бороться с коррупцией и отмыванием денег за рубежом: создать группу межпарламентского сотрудничества. В общем, в Штаты я ездил не родиной торговать, а с коррупцией бороться. И если бы жулики и воры прятали деньги в Эфиопии, я бы туда поехал.

Результаты визита

- Но ваши договоренности носят частный характер. Ну, найдут они по вашему запросу какие-то фамилии тех депутатов и чиновников, чьи виллы можно признать приобретенными на коррупционные деньги. А дальше? Они же не смогут официально передать эти данные нашим правоохранителям.

- Это уже детали. Могут мне передать.

- Это не детали. Это серьезный вопрос.

- У нас с США есть разные программы по сотрудничеству. В сенате Америки есть парламентские группы по борьбе с глобальными проблемами – терроризмом, наркотрафиком и т.п. Но коррупция тоже теперь проблема международная. И это не только наша беда. Ведь если Америка покрывает наших жуликов, значит, коррупция есть и у них. Поэтому там заинтересованы разрушать эти коррупционные связи. В Америке жесткое анти-оффшорное законодательство. И они смогут серьезно наказать наших коррупционеров.

Один из сенаторов – г-н Блант - усыновил ребенка из Рязани. Это регион, откуда я избран. Он готов помогать. Так что я установил контакт, который можно использовать. Я не могу написать запрос, скажем, в Минюст США: мои полномочия заканчиваются там, где заканчиваются границы России. Нужен механизм сотрудничества. Я хочу его создать. И для этого мне не нужно решений Госдумы. Я – депутат ГД РФ, я с сенаторами США на равных общаюсь. Отчитываться намерен только перед избирателями, а не думскими начальниками.

Исключение

- Вы ведь не ожидали, что вас исключат из партии?

- Предполагал, но все же процентов на 70 был уверен, что исключат из руководящих органов, а не из партии в целом. Еще утром того дня многие члены фракции мне говорили: «Твое исключение погубит партию». Но потом оказалось, что еще утром, в день Президиума, звонили в рязанское отделение и уточняли, где я точно числюсь: среди рязанских или московских членов партии. Видимо, чтобы знать откуда «выписывать». Понятно же, что решение было готово заранее.

Все остальное - спектакль. И, насколько я знаю, всех членов бюро заставили выступать, хотя многие не хотели. Им было стыдно. Потом ко мне Римма Маркова подошла, и мы обнялись. И с Еленой Драпеко у нас отличные отношения...

- Да, приятного было мало. И претензий высказали много, и сравнения подбирали острые – Нилов, например, назвал вас взбесившимся рупором партии…

- Не очень красиво с его стороны. На новогоднем фуршете он говорил мне совсем другие слова.

- Как думаете, почему не находите у руководства партии поддержки – ведь президиум был назначен еще до поездки в США?

- Идет атака на всех оппозиционеров. Системных, несистемных, всяких. Кремль предпринимает все шаги для того, чтобы лишить мандатов оппозиционных депутатов. Не только в нашей партии. И, конечно, есть задача нас разделить: Миронов - отдельно, Гудковы - отдельно…

Миронов молчит

- А почему партия на это идет? Вы с Мироновым об этом говорили?

- Нет. Геннадий Гудков несколько месяцев предлагал ему встретиться. Увы, обратной реакции нет. Наше общение как-то очень странно происходит последнее время - посредством журналистов. На предыдущем заседании Бюро Президиума нам неожиданно выдвинули ультиматум (этого даже не было в повестке) по поводу участия в марше «против подлецов». Я сказал: моя позиция четкая - я считаю «закон Димы Яковлева» подлым. И не мог не пойти на марш, так как туда пошли все мои друзья и члены моей семьи. Мне гораздо важнее отношения дома: если бы я не пошел, жена бы со мной перестала разговаривать. Кстати, так с одним депутатом и произошло. Это не политика, это дети!

- То есть, ваше исключение - не результат личных амбиций, которые могли быть задеты тем, что Гудковы стали выступать на первый план?

- Не думаю. У меня с Мироновым всегда были хорошие отношения. На личном уровне. И как человек он мне симпатичен. Я могу с ним в чем-то не соглашаться, но я многое с ним прошел. Партия стала для меня вторым домом. У меня много здесь друзей: Зубов, Нефедов, Агеев и многие другие. Да и фракция голосовала против лишения отца мандата. Но сейчас идет атака на Михеева, на других наших депутатов, бизнесменов. Я понимаю как Миронову сложно. И ситуация уже иная, не как год назад.

- И все-таки именно Миронов предложил вас исключить.

- Мне, честно говоря, обидно, что это сделал именно он. Думаю, он мог бы поручить это любому подконтрольному члену бюро президиума. Но я и сейчас, даже после этого к нему тепло отношусь. Потому что он был для меня старшим товарищем... Мы в молодежном движении звали его «дядя Сережа». Он был для нас больше, чем просто начальником партии.

Но мы с отцом для себя уже давно определились. Бизнес нашей семьи разрушен. Геннадия Гудкова выгнали из Думы. Если мы этого не испугались, то уж, конечно, никакие ультиматумы и даже исключение из партии нам не страшны. Мы будем дальше отстаивать свои принципы.

Будущее Гудковых

- А бизнес совсем разрушен?

- Восстановить его невозможно, потому что он создавался 20 лет. Все клиентов разогнали, теперь этих контрактов нет. Для того чтобы получить новые, нужно опять 20 лет это выстраивать. Естественно, у отца и мамы уже нет никаких сил для этого. Брат, может быть, будет заниматься бизнесом дальше. Но уже прежних масштабов достигнуть сложно.

- А что вы будете делать как независимый депутат? Ведь теперь ни одно ваше предложение партией уж точно поддержано не будет.

- Не факт, во фракции много депутатов, которые нас поддерживают. Думаю, лишь по квоте фракции мне не будут давать выступать. А впрочем, посмотрим. У меня со многими депутатами хорошие отношения. И знаете, по некоторым вопросам фракция, скорее, мне поручит выступить, чтобы это было заметно. Понятно, что по ЖКХ лучше всех у нас выступает Хованская. По экономическим вопросам - Зубов, например. А когда было нужно качественное эмоциональное выступление по коррупции, коллеги всегда просили меня. Может, я что-то не так делал, но на мои выступления всегда обращали внимание журналисты. Если нужно было какую-то тему подсветить, мне всегда в партии говорили: «Давай, Дима, заряжай». И я шел.

- Вы оптимист: только что ведь сказали, что многие были против вашего исключения, а оно вон как вышло. Вы действительно с отцом будете партию создавать или сконцентрируетесь на работе в КС?

- У нас другого выбора не остается. Будем формировать базу для создания социал-демократической партии. При этом мы будем рады видеть эсеров в наших рядах. А если члены «СР» решат обновить партийное руководство, поменять устав, программу и нас пригласить, чтобы мы этот процесс возглавили... Отлично. Правда, многие эсеры, наши товарищи, уже начинают выходить из партии. Я уж не говорю про лидеров молодежки и просто рядовых членов партии — у меня твиттер и электронная почта завалены словами и письмами поддержки.

Я был очень тронут. Большое всем спасибо.

Читайте также

Геннадий Гудков: Власть идет по беспределу, презирая закон и конституцию
За что пострадал Дмитрий Гудков?
Дмитрий Гудков: После скандала с Владимиром Пехтиным роспуск Госдумы уже не за горами

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика