Россияне стали в два раза чаще питаться фастфудом в 2018 году
Россияне стали в два раза чаще ходить в заведения быстрого питания по сравнению с прошлым годом
Россияне стали в два раза чаще ходить в заведения быстрого питания по сравнению с прошлым годом.
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на аналитиков сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги». В частности, интерес граждан к фастфуду вырос в Воронеже (в 2,5 раза), в Уфе и Перми (в 2,2 раза), а также в Ростове-на-Дону (вдвое). В других городах-миллионниках число платежей в заведениях быстрого питания подскочило на 50-70%. Исключением стала Москва, где граждане стали в 1,5 раза реже покупать бургеры, картофель фри и прочую нездоровую пищу.
При этом средний чек потребителя фастфуда за год почти не изменился. Он составляет примерно 314 рублей. Больше всего на фастфуд тратят в Екатеринбурге (381 рубль за один заказ), Москве (371 рубль), Новосибирске (347 рублей), а меньше всего – в Воронеже (223 рубля).
Эксперты объяснили такую ситуацию тем, что россияне стали экономить на ресторанах и на приготовлении еды дома. «Затраты на пищевые товары и электроэнергию превышают аналогичные на фастфуд», – сказал профессор Московского гуманитарного университета Алексей Скопин.
«Граждане переориентируются на новые кафе с более удобной ценовой политикой, – объяснила аналитик консалтинговой компании для рестораторов Restcon Елена Перепелица. – Размер среднего чека при этом они не увеличивают, так как очень четко представляют себе, сколько могут тратить на питание вне дома в течение месяца».