Адвокат семьи Немцова: Выхода на заказчиков пока и близко нет

Вадим Прохоров рассказал Sobesednik.ru о перспективах рассмотрения дела об убийстве Бориса Немцова судом присяжных

Фото: Версия «месть за Charlie Hebdo» отпала уже давно // Виктор Лисицын / Global Look Press

Вадим Прохоров рассказал Sobesednik.ru о перспективах рассмотрения дела об убийстве Бориса Немцова судом присяжных.

Адвокаты обвиняемых в убийстве Бориса Немцова ходатайствуют о рассмотрении дела судом присяжных. Вероятно, так и будет...

— Во-первых, дело будет слушаться военным судом, так как главный подозреваемый Заур Дадаев на момент совершения преступления был кадровым офицером батальона «Север», — рассказал нам адвокат дочери убитого политика Жанны Немцовой Вадим Прохоров. — Более того, на день убийства он официально находился в командировке в Москве, у него было командировочное удостоверение, с собой ему выдали табельное оружие, хотя выстрелы в Бориса Немцова производились не из него.

— Вы поддерживаете рассмотрение дела судом присяжных?

— Обвинения выдвигаются по особо тяжкой статье 105, часть 3, пункт «ж»; предусмотрен срок до пожизненного. Подсудимые имеют право на рассмотрение судом присяжных. И с большой долей вероятности они этим правом воспользуются. Более того, сам Борис Немцов всегда был сторонником суда присяжных, открытого и справедливого рассмотрения.

[:image:]

— Но обвиняемые, видимо, рассчитывают убедить присяжных в своей невиновности?

— По статистике, обычные суды выносят 0,5% оправдательных приговоров, у судов присяжных их гораздо больше — около 20%. Дело Анны Политковской расследовали девять лет, и первый приговор суда присяжных, насколько я помню, был оправдательным. Потом следствие дорабатывало доказательную базу, и во второй раз присяжные выдали обвинительный вердикт. Но в деле Бориса Немцова, насколько я могу судить по материалам следствия, есть уверенность, что вина большинства обвиняемых доказана в полном объеме.

— Вы сказали — большинства? Значит, возможны сюрпризы?

— Я не хочу забегать вперед. Но основная роль в убийстве принадлежит Зауру Дадаеву, Анзору Губашеву и покойному Шаванову, который совершил самоподрыв при аресте в Грозном в 2015 году. В меньшей степени в подготовке преступления участвовали Шагид Губашев и Тамерлан Эскерханов. Но окончательную роль каждого определит суд. Мы, конечно, ждем выхода на организаторов и заказчиков преступления, но пока этого и близко нет. Судить будут только исполнителей.

— И на каком мотиве убийства остановилось следствие?

— Мотив установлен — корыстный, это убийство по найму, за деньги. Версия «месть за Charlie Hebdo» отпала уже давно. А вот какой мотив был у заказчиков — на этот вопрос у следствия до сих пор нет ответа.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика