Организатор фестиваля красок в Челябинске: Все понимали комичность ситуации

Организатор фестиваля красок в Челябинске рассказал Sobesednik.ru об атаке детей на полицию и противостоянии с РПЦ

Фото: Челябинские полицейские на празднике красок // Стоп-кадр YouTube

Организатор фестиваля красок в Челябинске рассказал Sobesednik.ru об атаке детей на полицию и противостоянии с РПЦ.

28 мая Sobesednik.ru писал, что несовершеннолетние участники несостоявшегося фестиваля красок «Холи» в Челябинске атаковали две полицейские машины. Подростки кидали в автомобили краски, пинали их, а также выкрикивали в адрес полицейских оскорбления и слоганы типа «АУЕ» («Арестантский уклад един»). Стражи порядка проигнорировали выходку молодых людей, а в пресс-службе местного МВД сказали, что произошедшее «соответствовало характеру праздника».

Фестиваль красок в Челябинске, запланированный на 27 и 28 мая, отменили в последний момент. Представители торгово-развлекательного комплекса «Горки», на территории которого должно было пройти мероприятие, расторгли договор аренды с организаторами праздника. Ранее, 23 мая, миссионерский отдел Челябинской епархии РПЦ попросил органы прокуратуры и исполнительной власти города запретить фестиваль красок, назвав его «змеиным проникновением демонических практик в душу нашего народа с целью его разложения».

Отметим, что Холи – этого ежегодный индуистский фестиваль весны, который проходит в Индии в конце февраля – начале марта. Во время этого праздники индуисты сжигают чучело демоницы Холики, гонят скот через огонь и ходят по углям. Организаторы Всероссийского фестиваля красок «Холи», в свою очередь, позиционируют свои мероприятия исключительно как светское развлечение для молодёжи.

Напомним также, что эксцесс с полицейскими машинами в Челябинске стал не первым инцидентом, произошедшим в рамках фестиваля красок в России за последние годы. В 2015 году в столичном районе Измайлово состоялось несанкционированное мероприятие, в котором участвовало около тысячи молодых людей. Стражи порядка стали разгонять участников мероприятия, а некоторые из них в ответ принялись кидать в полицейские машины палки и камни. В итоге несколько человек пострадали, а группа зачинщиков стихийного митинга была задержана.

Sobesednik.ru связался с организатором фестиваля красок в Челябинске Артёмом Сергеевым из арт-проекта «Вместе Зажигаем», который рассказал нам о нападении подростков на полицейские автомобили, а также о том, как местная епархия РПЦ испортила подросткам праздник:

– У нас все согласования на руках были, есть и будут, – сказал Сергеев. – Это мероприятие никто из властей города не запрещал, в том числе прокуратура. В последний момент епархия надавила на торговый центр, и ТЦ по надуманной причине отозвал аренду территории.

Что произошло в день мероприятия в субботу, 27 мая, – рассказывает Сергеев. – Приехали организаторы на площадку, их туда не пустили, это означало, что мероприятия не будет в принципе: никто не строил сцену, никто не ставил звук, не было ведущих, мероприятия не было. В такой короткий срок проинформировать всех людей, которые полтора месяца получали рекламу из разных информационных источников, нереально. То есть мы понимали, что люди придут. Что было решено сделать: у нас было два разрешения – на проведение культурно-массового мероприятия и на осуществление ярмарочно-розничной деятельности. В частном порядке договорились с прилегающим торговым центром «Енисей» о размещении малой торговой палатки размером три на четыре с половиной метра на их территории. И на этой территории продавали краску, на которую имели все разрешения, то есть всё это было абсолютно легально.

Когда приходили люди, им говорилось: «Друзья, мероприятия не будет из-за того, что нам не предоставили территорию для проведения. Если вы имеете желание, вы можете купить краску и в свободном порядке её использовать». Суммарно, учитывая погодные условия, было человек 300 – значительно меньше, чем мы ожидали. Половина из них, услышав, что мероприятия не будет, развернулась и ушла, а остальные остались на площадке и там присутствовали.

– Как полиция там оказалась?

– Полиция присутствовала на мероприятии с самого начала, когда ещё должен был начаться монтаж. Они были в курсе всех событий, они не приехали в какой-то последний момент, они были там изначально. Они знали, что будут продажи, знали ситуацию с торговым комплексом, потому что мы были на связи с ними ежедневно в течение пяти суток до начала мероприятия. Их не вызвали – это их обязанность: должно было пройти массовое мероприятие, они обязаны были там присутствовать. Мы с ними совещания проводили. Это норма.

Когда люди находились на площадке (на прилегающей к ТЦ проезжей части – не на шоссе, не на дороге, а на проезде между двумя парковками), полицейской машине было необходимо проехать от одной точки к другой через скопление молодёжи. Когда она заехала в это скопление, последовала неадекватная реакция ряда участников: кто-то начал кидать краской в автомобиль, отдельные личности начали кричать вот эти три буквы [«АУЕ», то есть «арестантский уклад един» – прим. Sobesednik.ru]. Это происходило несколько минут, пока не подбежали организаторы и не дали подзатыльника одному-двоим из молодёжи. На этом всё прекратилось. [В интернете появилось несколько видео, судя по которым красками забросали не одну машину полиции, а две – прим. Sobesednik.ru].

Эта ситуация произошла в четыре часа дня, люди находились на площадке до шести. То есть их никто не разгонял, никто не запрещал продажи. Произошёл только один этот инцидент, который быстро был исчерпан. И обратите внимание, что в полиции заявили, что правонарушений на мероприятии не было, а то, что краска попала на машину, – это специфика мероприятия. Поэтому у нас вообще никаких взаимных претензий не существует, а только благодарность – за работу в сложной ситуации.

Во второй день, в воскресенье, мы по договорённости с полицией решили ничего не ставить, не было никакой торговой точки и организаторы вместе с полицией ходили по прилегающей территории парковки и говорили собирающимся, чтобы они расходились.

[:image:]

– Почему полицейские не стали разгонять детей?

– Они с нами всё это согласовывали. Если честно вам сказать – никто об этом не напишет нигде, – все понимали комичность ситуации: администрация города, прокуратура, охрана общественного порядка... Они видели наш правильный подход: мы ходили на все совещания, давали все комментарии. И тут получается, что в частном порядке такая произошла ситуация. Но мы не нарушали закон. Если бы мы поставили сцену на частной территории после запрета, то нас бы выгнали с частной территории; если бы мы поставили сцену на прилегающей территории, мы бы получили штраф за несогласованное мероприятие.

– А инцидент с полицейскими машинами произошёл просто по вине хулиганов, вы считаете?

– Это отдельные несовершеннолетние личности, с ними и их родителями проведены профилактические беседы. Они не били стёкла, не били никому лица, они устроили такую выходку, свойственную не сильно образованным молодым людям, и понесли за это наказание в виде выговоров и бесед. Это не только моя позиция – это позиция и МВД, это фактическая история.

– Вы можете сравнить этот несостоявшийся фестиваль с тем, что был в 2015 году в Москве, когда подростки кидали камни в полицейских и когда были задержания?

– Тот фестиваль проводила другая организация, я к этому не имею отношения. Там участников разгоняли, и была ответная реакция.

– Такое часто происходит с «фестивалем красок»?

– Нет, конечно. За сезон мы проводим 384 мероприятия, у нас 115 городов в России. За три года из 1200 мероприятий только дважды были некие сложности... При этом мы понимаем, что это личностная проблема Челябинской епархии, которая имела власть над ТРК «Горки».

– А что за власть РПЦ имеет над этим развлекательным комплексом?

– Понимаете, мы приходим в торговый центр в понедельник, подписываем все бумаги, у нас всё хорошо, у нас заключён официальный договор, с нами разговаривают по-человечески как с арендатором. Во вторник появляется эта резонансная история – что миссионерский отдел Челябинской епархии требует запретить фестиваль красок, потому что он какой-то «змеиный» и потому что он «проникает» куда-то. Ну, классическая история противостояния светским праздникам. В Челябинске это происходит из года в год: они пишут жалобы, и им каждый год отвечают, что ничего запрещаться не будет, потому что ничего в этом такого нет.

Во вторник нас зовут на встречу, с нами так же нормально общаются. И в среду с нами нормально общаются. А в четверг нам говорят: «Наверное, мы расторгнем с вами договор». Мы спрашиваем, на каком основании. Они говорят, что у нас мало ЧОПа. Мы говорим: «Сколько вы хотите? Хотите, мы десять поставим, хотите – 30 поставим. Нам без разницы, у нас в мероприятие сотни тысяч вложены, для нас увеличить бюджет на 20 тысяч – без разницы». А нам говорят, что тогда нам не дадут электричества, давайте поэтому расторгнем договор. Мы говорим: «Да у нас генераторы свои привезены, нам не нужно электричество». Они такие: «Ну что вы придираетесь, мы найдём любую причину, чтобы расторгнуть договор, потому что нам сказали не проводить с вами мероприятие».

[:image:]

– Такие разногласия у вас с РПЦ только в Челябинске?

– Только в Челябинске. У нас параллельно шесть городов. Одновременно с Челябинском в эти выходные проходили мероприятия в Красноярске, Твери, Екатеринбурге, Самаре и Волгограде. Везде гладко, чисто, все довольны, всё красиво и хорошо.

– Сейчас принято говорить о «революционной молодёжи» в России. Вы как человек, имеющий дело с молодёжью, как считаете – стала ли наша молодёжь более радикальной за последние годы?

– Я бы не сказал, что я связан с этим делом, я связан с культурно-массовыми мероприятиями. С какой-то там молодёжью – нет. Мы делаем не только фестиваль красок, у нас параллельно идёт фестиваль водных фонариков – достаточно популярное мероприятие для взрослой аудитории. У нас есть фестиваль мыльных пузырей для детей. Мы организаторы фестивалей разной направленности.

Если отвечать конкретно на ваш вопрос... Я бы назвал это [нападение на полицейские авто] выходкой детей, которые пытаются таким образом выместить своё недовольство тем, что они пришли за эмоциями на праздник, а эмоций им не дали. А кого винить, они не понимают. Но повторюсь: там два-три человека себя некорректно вели, остальные стояли и смотрели.

– Никакой тенденции вы не видите?

– Нет, эти мероприятия происходят в разных городах, и если бы это было какой-то тенденцией, то были бы сложности, а так – в любом обществе есть один-два человека, которые себя не очень правильно ведут.

– Для вас фестиваль «Холи» – это что? У вас там коммерческий интерес в первую очередь?

– Сугубо коммерция. У нас было налажено производство краски ещё три года назад, мы объединяем в себе все фестивали красок по России. Раньше – ещё и в прошлом, позапрошлом годах – это устраивали много разных организаторов. А сейчас мы стремимся объединять всех организаторов под единой маркой Всероссийского фестиваля красок, проводить мероприятия реже, но качественнее. Мы коммерческая организация, мы ООО, мы платим налоги.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика