Итальянский дирижер похвалил Путина и заклеймил Америку

Знаменитый итальянский музыкант и дирижер Уто Уги поведал об опасности «звуков дьявола» и тлетворном влиянии США на мир

Фото: Владимир Путин // Global Look Press

Знаменитый итальянский музыкант и дирижер Уто Уги поведал об опасности «звуков дьявола» и тлетворном влиянии США на мир.

Уто Уги, который по праву считается одним из величайших скрипачей своей страны, а также известен своим активным участием в пропаганде классической музыки в современной культуре, дал большое интервью Sobesednik.ru, в котором рассказал о том, как приучить ребенка к классике, как грамотно выбрать скрипку и почему творчество Rammstein является разрушающей силой.

В посольстве Италии в России, которому, наверное, повезло больше других с домом в нашей стране (оно находится в старинном особняке Берга на Новом Арбате — здании, каждый уголок которого является произведением искусства), прошел вечер классической музыки, на котором наш маэстро Юрий Башмет сыграл дуэтом с итальянским коллегой Уто Уги. Башмет — на альте, Уги — на скрипке. Получилось очень мелодично и нежно. После выступления итальянский маэстро хотел было пойти подкрепиться вкуснейшей пиццей и ризотто, которые приготовили для гостей, но сотрудники посольства усадили его в широкое кресло специально для корреспондента Sobesednik.ru, и Уги пришлось опять погрузиться в любимую музыку — только рассказать о ней при помощи слов, а не скрипичных струн.

— Музыка — это универсальный язык, который выходит далеко за рамки всех идеологий и политик, — сам начал разговор со мной Уто Уги. — Это язык, который можно определить как язык души. Чайковский, Бетховен, Моцарт, Шостакович — это гении, создававшие музыку, которую понимают везде с одинаковой степенью проникновения и интенсивности — в России, Италии, Америке. Это универсальный язык. Музыка — это тот инструмент, который может помочь человеку воспитать свой характер и быть в гармонии с самим собой. Человек, любящий музыку, чаще всего не приемлет насилия. Музыка — это школа вкуса, школа восприимчивости к жизни. Люди, которые могли бы поубивать друг друга, благодаря музыкальному диалогу становятся друзьями.

[:wsame:]

— Вот тут позволю себе не согласиться с вами, дорогой маэстро. Есть разрушительная музыка — тяжелый рок, например. Недавно в Москву приезжал солист группы «Раммштайн» и...

— Совершенно с вами согласен. Есть музыка, которая воспитывает душу и обогащает ее, и есть музыка деструктивная. У Томаса Манна в «Волшебной горе» читаем: «Музыка позитивна, если она лучше наших инстинктов». Если же она представляет собой шум, некий набор звуков, которые вызывают импульсивное насилие, то тогда это не музыка, а звуки дьявола, провоцирующие агрессию, это дурной вкус. Я с горечью смотрю трансляции больших концертов, где музыка настолько забивает голову, что лишает людей слуха. Это, безусловно, отрицательно.

— Что делать, если у родителей растет ребенок, который слушает только такую музыку? Как вовлечь его в мир классики?

— Прежде всего замечу, что свобода неприкосновенна. Однако существует система принципов воспитания. К сожалению, мы живем в эпоху относительных ценностей, а я выступаю за абсолютные ценности. Сегодня самая негативная культура идет из Америки. Рок, тяжелый рок, разрешение однополых браков, что противоестественно.

[:image:]

— Связано ли это с музыкой?

— Конечно, и очень тесно. У каждого события есть свои причины, связанные с тем, где и как живет человек. Есть естественный, биологический порядок вещей. Такая толерантность трансформирует природу человека, что категорически неприемлемо. В этом отношении я согласен с достаточно жесткой позицией президента Путина. Нельзя, чтобы человеку было разрешено все. Мои слова не кажутся вам слишком диктаторскими?

— Нет, я согласна с вами.

— Также и секс-свобода допустима, пока она не приносит боль и не нарушает свободу другого.

[:wsame:]

— Не является ли нарушением свободы, когда родители часто отдают ребенка насильно в музыкальную школу? Он слишком мал, чтобы сопротивляться. Стоит ли это делать? Меня в свое время насильно отдали на фортепьяно, хотя я со временем поняла, что это все было к лучшему.

— Тут все просто. Если это совершается согласно какому-то логическому порядку, как передача от поколения к поколению, то это нормально. Отдавать ребенка в музыкальную школу, конечно, надо. Это же воспитание. Хотя он не обязательно станет выдающимся музыкантом.

— И напоследок хотелось бы у вас узнать — как нашим читателям, которые не очень в этом разбираются, выбрать хорошую скрипку, если уж они решили связать свою жизнь или жизнь своего ребенка с этим инструментом?

— Выбрать скрипку действительно непросто, поскольку это чрезвычайно деликатный инструмент. Нужно, чтобы скрипку выбирал человек с абсолютным слухом. С фортепьяно нет такой проблемы, его всегда и настроить можно. Важно, чтобы человек, который хочет играть на этом инструменте, сам почувствовал, попробовал пальцами, подходит или нет ему та или иная скрипка. Это самое главное.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика