Новости дня

19 ноября, понедельник

18 ноября, воскресенье

17 ноября, суббота

16 ноября, пятница

Астрономы объяснили ценность открытия нетипичной черной дыры

15 января астрономы из Испании обнаружили небольшую, но весьма нестандартную черную дыру в созвездии Единорога. Отличие этой черной дыры от ранее изученных в том, что она почти не испускает рентгеновского излучения.

Об открытии Хорхе Касареза и его коллег из Астрофизического института Канарских островов в Санта-Круз-де-Тенерифе сообщил журнал Nature.

Черная дыра была обнаружена 15 января около необычной звезды MWC656, находящейся от нас примерно в 8500 световых годах. Небесное тело входит в класс звезд B(e), отличающихся очень высокой скоростью вращения, отчего часть вещества выбрасывается вокруг тела звезды, образуя своего рода диск. Нередко B(e)-звезды сосуществуют в паре с нейтронными звездами.

В данном же случае на месте предполагаемой нейтронной звезды ученые выявили наличие небольшой черной дыры, вращающейся вокруг объекта MWC656. Астрономы определили уровень искажения излучения от звезды и пришли к выводу, что эти искажения вызваны небольшой - всего в 4-7 раз тяжелее Солнца - черной дырой. Такая находка позволяет предположить, что на самом деле черные дыры не так уж редко являются "компаньонами" звезд типа B(e), но остаются незамеченными из-за недостаточного для восприятия земными телескопами уровня рентгеновского излучения. Вероятно, слабость излучения вызвана небольшими размерами черной дыры.

Напомним, что черные дыры - это образования, в которых сила гравитации настолько велика, что они поглощают не только вещество, но и всякое излучение, кроме слабого рентгеновского, тем самым не позволяя себя "увидеть".