Украинский чикатило сдох как собака

В конце августа стало известно, что в житомирской тюрьме № 8 скончался самый кровавый и беспощадный убийца Украины – серийный маньяк Анатолий Оноприенко, жестоко убивший как минимум 52 человека

Фото: До появления Оноприенко в селах никто не запирал дверь на ключ, чем убийца и пользовался //

В конце августа стало известно, что в житомирской тюрьме № 8 скончался самый кровавый и беспощадный убийца Украины – серийный маньяк Анатолий Оноприенко, жестоко убивший как минимум 52 человека. Еще в деле осталось немало инкриминируемых ему, но недоказанных эпизодов. По заключениям экспертов, этот нелюдь был начисто лишен какого-либо чувства сожаления и сострадания. 

Мог убить восьмерых за два дня

Жуткая статистика: с 1989 по 1996 год Оноприенко лишил жизни 52 человека, причем 11 из них были дети. Самой младшей его жертве было всего три месяца. В первой «серии» – с июня по август 1989 года – он убил из своего охотничьего ружья девятерых человек, которые просто сидели в автомобилях у обочины дороги.

Затем, опасаясь наказания, Оноприенко сбежал в Европу. Он пытался получить политическое убежище в Канаде, Греции и Испании. Но вместо этого его депортировали обратно на Украину. Оноприенко долго торчал в аэропорту Борисполь и нервно ожидал ареста, однако его в упор никто не замечал. Тогда он свободно приехал в Киев, где устроил спектакль на ж/д вокзале и, симулируя сумасшествие, определился в дурдом. Там по ходу лечения он лишил жизни еще нескольких человек. Когда же маньяк наконец сообразил, что никто даже не думает его искать за былые зверства, он вышел из больницы и вновь начал убивать, причем с еще большим азартом.

С октября 1995 года по март 1996-го от рук Оноприенко погибли 43 человека, это были случайные прохожие, пары, семьи, компании молодежи. В одном эпизоде убил восьмерых за два дня. Выбрав дом на окраине, он стучал в окно или заходил без стука. Мужчин расстреливал из обреза охотничьего ружья. Ножом или руками добивал женщин и детей, потому что, как сам говорил, было жалко патронов.

В марте 1996 года во Львовской области работники СБУ задержали Оноприенко на квартире его любовницы Анны Козак – кто-то стуканул на него участковому.

Объясняя в суде причины своих злодеяний, Оноприенко заявил, что на убийства его толкали исключительно сигналы из космоса, которые он стал регулярно получать. Украинский Чикатило, как его прозвали, вообще молол на суде полную чепуху, зачастую противореча сам себе. В итоге в конце марта 1999 года маньяк был приговорен к смертной казни. Но поскольку Украина стремилась в Совет Европы, смертный приговор ему заменили пожизненным сроком.

Любил Пушкина и Ахматову

Смертный час лиходея настал в 54 года, из которых последние 17 он коротал в одиночке для «пожизненных» житомирской тюрьмы №8. Во время вечернего обхода дежурный сержант обнаружил Оноприенко лежащим без сознания в своей 240-й камере. Тут же прибежал тюремный фельдшер, попытался оказать первую помощь, однако безуспешно. Затем приехала скорая, врачи которой в 17.15 констатировали смерть. Как сообщили доктора, Оноприенко скончался «от острой сердечно-сосудистой недостаточности, вызванной ревматической болезнью сердца». Говорят, в последние месяцы он частенько жаловался на боли в сердце и одышку.

По словам зам. начальника управления пенитенциарной службы Житомирщины Анатолия Бобрынева, в камере душегуб сидел в гордом одиночестве и с другими зэками совсем не контактировал, поскольку выходить на работы отказывался. К тому же местные сидельцы, включая самых жестоких убийц, не считали его за человека и избегали любого общения. Когда-то давно Оноприенко переписывался с какой-то женщиной, но как только узнал, что она сатанистка, сразу прекратил с ней контачить.

Обстановка в камере маньяка была довольно спартанской – столик, стул и никакого телевизора. По словам Бобрынева, маньяк вел себя спокойно, никаких проблем не создавал и, хотя считался склонным к самоубийству, попытки суицида ни разу не предпринимал. С просьбой о помиловании тоже никогда не обращался. Работать не хотел, зато читал по пять книжек в неделю: особенно любил Ахматову, Пушкина, а также Агату Кристи.

Примечательно, что за неделю до смерти Оноприенко впервые попросился на исповедь к протоиерею Вадиму, духовному опекуну житомирской тюрьмы. Хотя прежде, по словам отца Вадима, он лишь куражился и на предложения исповедаться заявлял, что абсолютно свободен от угрызений совести. 20 августа в тюремном храме Оноприенко наконец исповедался. Батюшка рассказал, что грехи очень его тяготили и раскаяние было действительно искренним. После исповеди Оноприенко вроде бы решил жить иначе, хотел причаститься, и священник планировал взять его на литургию.

Похоронили Оноприенко за счет тюрьмы, что обошлось примерно в 500 грн (2 тыс. руб.), так как его родные не изъявили желания забрать тело – они вообще не общались с Анатолием. Из близких, к слову, у него остались экс-жена Ирина, с которой он развелся еще в 1989 году, во время первой серии убийств, сын Дмитрий и старший – на 13 лет – брат Валентин, который вместе с отцом некогда сдал его в детдом.

Информацию о месте захоронения серийного убийцы деликатные тюремщики на всякий случай решили не разглашать, дабы не сподвигнуть родственников убитых на акты возмездия.

«Мы бы его на куски разорвали!»

Свой кровавый след Оноприенко оставил почти по всей Украине. Он наводил ужас на жителей маленьких поселков Житомирской, Киевской, Львовской, Одесской, Днепропетровской, Запорожской, Ровенской областей. Тамошние жители и сегодня называют его не иначе как зверем.

Вообще-то до появления Оноприенко в селах обычно никто не запирал дверь на ключ, чем и воспользовался убийца. Как незримый вурдалак, он в любое время мог зайти «на огонек» в любую хату и казнить любого. Уже после серии убийств селяне активно начали укреплять решетками свои окна и двери. Многие не снимают их до сих пор.

В селе Братковичи на Львовщине, где почти двадцать лет назад маньяк убил 12 человек, даже после известия о его смерти очень опасаются, что на самом деле душегуб жив и вскоре может вернуться в их село, чтобы довершить истребление жителей.

– Ну где доказательства, что он мертв?! Тело-то нигде не показывали, – кипятятся селяне. – Может, его отпустили, а нам говорят, что умер. В новостях вон объявили, что он в тюрьме просто паинька – ни одного нарушения, вполне могли такому устроить амнистию! Покажите нам тело Оноприенко, тогда только поверим, что он умер!

– Не умер, а сдох как собака, – хмуро отрезает Ярослав Галушка, отец трех дочерей, убитых маньяком. – Никак не могу забыть то кошмарное время, а как вспомню, аж оторопь берет. После того как этот зверь расстрелял трех моих дочек и зятя, жена сошла с ума и хотела утопиться в колодце... Конечно, прошло почти 20 лет, но если бы вдруг сегодня к нам в село привезли этого отморозка, ей-богу, мы бы разорвали его на мелкие куски!

Досье

Анатолий Оноприенко родился 25 июля 1959 года в селе Ласки Житомирской области. Его отец участвовал во Второй мировой, имел награды за храбрость, но затем был дважды судим. Первый срок получил за то, что украл кусок сала, а второй – за то, что занял деньги и не вернул. Когда Анатолию было три года, его мать умерла от сердечной недостаточности.

Воспитывали Оноприенко дед, бабушка и тетя, которые сами нуждались в уходе, а в 7 лет отец и старший брат сдали Анатолия в детский дом, ибо не хотели брать его в свои семьи. После детдома он поступил в лесной техникум, откуда его в дальнейшем исключили за неуспеваемость. После армии Оноприенко поступил в мореходку, служил на флоте. После увольнения в 1987 году устроился пожарным и вступил в КПСС.

Читайте также:

7 жертв правосудия, казнённых невинно

Маньяк Чикатило мог стать жертвой секретного эксперимента

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика