24.09.2012

Что происходит в православных школах?

Обучать сейчас непросто. Учителя жалуются, что школьники отлично знают права, но не имеют представления об обязанностях

Гуманитарные гимназии, физико-математические лицеи, школы при вузах… Но при всем видимом разнообразии определиться в выборе школы родителям трудно. Обучать сейчас непросто. Учителя жалуются, что школьники отлично знают права, но не имеют представления об обязанностях.

Раньше учитель мог отобрать игрушку на уроке и сказать: «Заберешь у завуча вместе с родителями». А сейчас учитель не рискнет забрать плейер, который ученик слушает на уроке, потому что может получить претензию в связи с посягательством на частную собственность. 

Но как у учителей есть претензии к ученикам, так и у родителей претензии к процессу обучения. Кто-то боится дурного влияния соучеников, кто-то чрезмерно перегруженной учебной программы, кто-то сетует на халатное отношение. 
В этот раз мы хотим рассказать о православной школе. Такого рода школы стоят немного особняком в силу того, что, кроме учебных задач, они ставят задачи, которые раньше решали пионерская, комсомольская организации, то есть задачи духовно-нравственного воспитания. При этом существуют как православные школы, в которые принимают всех детей, без ограничений, так и школы, где принимают детей только из верующих семей. 
Наш собеседник  – директор Свято-Димитриевской православной общеобразовательной школы Александр Лаврухин. 
– Скажите, пожалуйста, в чем особенность православных школ? 
– Существуют различные концепции православных школ, есть школы, где наряду с обучением ставятся цели познакомить детей, их родителей с жизнью в православной вере. В такие школы принимаются все желающие. В большинстве случаев православная школа не связана с приходом. Нашу же школу можно назвать приходской, так как здесь обучаются дети прихожан нашего храма и воспитанники детских домов. 
У нас существует строгий конкурс при отборе преподавателей – 10–15 человек на место. Отбираем по двум критериям: профессиональному и наличию воцерковленности. Особенностью школы является социальный состав учащихся, 35 учеников из детских домов и около 150 детей из многодетных семей. При этом все дети, которые учатся в нашей школе, имеют духовников. Детишек мы привлекаем к организации благотворительных ярмарок, к помощи больным. Приучаем их к делам милосердия. 
– А по какому принципу строится обучение? 
– Преподается Закон Божий. Официальное название дисциплины – «Закон православной культуры». В остальном – стандартная государственная программа.
– У детей не наступает перенасыщение от того, что о религии говорят дома, в школе…
– О религии в школе не говорят. Преподается один раз в неделю Закон Божий. Для желающих в старших классах планируются спецкурсы по истории церкви, догматике. 
– В вашей школе возникают такие проблемы, как хамство, драки? 
– Дети есть дети, разумеется, они нарушают дисциплину. Возможно, случаев нарушения дисциплины и меньше, чем в обычной школе, но не думаю, что значительно. Отличается способ решения этих проблем. Учитывая, что мы плотно взаимодействуем с духовниками, родителями, есть возможность собраться вместе, подумать о том, как помочь ребенку. Мы решаем сообща, что можно сделать, чтобы преодолеть эту ситуацию. Но, что касается воспитания, хочу заверить родителей – школа может помочь, взять на себя часть ответственности, но она не заменит семью. 
Алина Горелик

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика