11:30, 25 Октября 2012 Версия для печати

Трагедия легендарной Эммануэль

18 октября в своем родном городе Утрехт в Нидерландах на 61-м году жизни умерла Сильвия Кристель. Она сыграла более чем в полусотне картин, но известна главным образом по одной роли – Эммануэль.

Вышедший на экраны в 1974-м фильм «Эммануэль» по книге Эммануэль Арсан сделал Кристель знаменитой. Далеко не лучшая роль актрисы стала и визитной карточкой, и клеймом на всю жизнь.

Образ Эммануэль не требовал блестящей актерской игры: ни пронзительных монологов, ни сложных эмоций, ни личной драмы… Он складывался из того, что есть в некоторых женщинах от рождения – а в Сильвии хватало с лихвой. Можно сказать, что это женственность, наивность, открытость, страсть, любопытство… Тут я сдаюсь, потому что любой мужчина объяснил бы все это в сто раз лучше, я же могу только завистливо вздохнуть. Это могло бы быть то самое настоящее французское обаяние, но Кристель-то была голландкой, и тем не менее во Франции не нашлось другой актрисы на эту роль.

На роль, где не требовалась актриса.

Фильм «Эммануэль» добрался до нашего массового зрителя лишь к концу 80-х – через видеосалоны (до этого только «выездные» счастливчики имели возможность посмотреть его за границей, а редкие обладатели видеомагнитофонов рисковали свободой, делая копии с кассет). Смотрели, конечно, не на актерскую игру, не на режиссерские решения и даже не на восточную экзотику – смотрели понятно на что. И все же – ведь одновременно через те же видеосалоны хлынул поток настоящего порно, того самого, немецкого, «йа, йа, дас ист фантастиш».

Кого могла удивить почти целомудренная на этом фоне Эммануэль? Наверное, все дело было именно в том, что это не просто фильм, где занимаются сексом. Это был фильм о философии любви – хотя от книги в фильме осталось довольно мало этой самой философии, – но главное, фильм, где о сексе не просто открыто говорили, а говорили как о чем-то само собой разумеющемся, естественном, лишенном грязи. Как о части жизни, без которой жизнь неинтересна. Вот и смотрели… И конечно, на очаровательную юную Кристель. Для нее в самом деле было естественно показывать свое тело, она умела раздеваться без ложной стыдливости, наигранной порочности и профессионального автоматизма, и в этом тоже был один из секретов очарования.

Ни одна ее роль с тех пор не принесла ей такого успеха, ей приходилось вновь и вновь возвращаться к Эммануэль – хотя на ее счету и леди Чаттерлей, и Мата Хари, которую некоторые киноведы считают лучшей ее ролью. И однажды она сдалась, перестала бороться с Эммануэль – «все равно она сильнее», говорила актриса. Не будь этого образа, может, не было бы больше ничего. Была ли она хорошей актрисой? Наверное, это уже неважно, потому что ей повезло найти для себя такую роль, в которой раскрылся ее талант, актерский или какой-то другой…

Читайте также

Трагическая биография Вероники Кастро
Трагедия семьи Елены Сафоновой

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

22:06, 06 Декабря 2016
Что повышает безопасность на проезжей части, а что – совсем наоборот, выяснил Sobesednik.ru
»
21:08, 06 Декабря 2016
Крайний срок уплаты налогов (1 декабря) прошел, со 2-го начали капать пени, напоминает Sobesednik.ru
»
20:04, 06 Декабря 2016
Мировое соглашение по спору о плагиате между Киркоровым и Маруани обернулось маски-шоу, узнал Sobesednik.ru
»