По следам катастрофы А-320: в России такого бы не случилось?
Эксперт прокомментировал авиакатастрофу в Альпах и рассказал, что творится с душевным здоровьем летчиков в России
Эксперт прокомментировал авиакатастрофу в Альпах и рассказал, что творится с душевным здоровьем летчиков в России.
[:rsame:]
Расследование авиакатастрофы во Французских Альпах почти не оставляет сомнений: второй пилот намеренно разбил лайнер, когда командир экипажа отлучился из кабины. Предполагается, что причиной его поступка стали психические проблемы.
Ситуацию мы обсудили с командиром А-320, отличником «Аэрофлота» Андреем Литвиновым.
– Какое внимание у нас уделяется душевному здоровью пилотов?
– Раз в полгода мы проходим врачебно-летную комиссию, при которой работает штатный психолог. Но к нему пилоты обращаются по желанию. Обязательное обследование у психологов летчики проходят при приеме на работу, назначении командиром, переучивании на другой тип самолета. Помимо беседы со специалистом, проходит компьютерное тестирование из 800 вопросов, программа выносит свой вердикт.
[:image:]
– А если пилот в частном порядке обращается к психологу, он обязан об этом сообщать?
– Нет, если консультация на стороне.
[:rsame:]
– Но вы можете сообщить начальству о депрессии и устраниться от работы?
– Мы можем отказаться от полета, если считаем себя неспособными обеспечить его безопасность. При этом не требуется объяснять причину и никто за это не накажет.
– Допустима ли ситуация, когда в кабине пилотов остается один человек?
– По российским правилам полетов – нет. У нас, если кто-то из пилотов покидает кабину, тут же заходит бортпроводник. Это не связано с недоверием. Просто человеку может стать плохо, он может заснуть при длительном ночном перелете – нужен контроль.
– В данной ситуации у капитана A-320 был какой-то шанс вернуться в кабину?
– На А-320 при блокировке кабины внутрь нельзя не то что зайти, а даже позвонить. Это мера безопасности на случай угрозы несанкционированного проникновения. Механически выломать бронированную дверь снаружи также нельзя. Командир уже ничего не мог сделать.
[:wsame:]
[:wsame:]