Депутат: Власть пытается зажать Госдуму по полной программе

Sobesednik.ru обсудил с Вадимом Соловьевым, действительно ли нужно прерывать выступления депутатов в Госдуме и кому это на руку

Фото: В Госдуме хотят принимать меры против депутатов, которые говорят не о том // Александр Чаплыгин / Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с Вадимом Соловьевым, действительно ли нужно прерывать выступления депутатов в Госдуме и кому это на руку.

Депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Иван Демченко рассказал «Известиям» 11 января о том, что в 2016 году нижняя палата намерена обсудить изменение регламента, согласно которому выступление депутата, говорящего не по теме, может быть прервано. Издание также отмечает, что нововведение якобы будет полезно в том случае, когда депутаты занимаются политическим пиаром.

Sobesednik.ru связался с депутатом Вадимом Соловьевым, членом партии КПРФ, и обсудил с ним причины и следствия возможного нововведения. Как оказалось, Соловьев инициаторов нового закона не поддерживает:

— Я не сторонник ограничения деятельности депутатов Госдумы, потому что сто́ит в этом направлении начать двигаться, как это заканчивается тем, что в свое время отменили даже пленарные заявления депутатов. Получилось так, что ни фракция, ни депутат ни с каким заявлением, в том числе и имеющим критический характер для региона, для его округа, не имели права выступить. Потребовалось очень долго бороться, вплоть до того, что все фракции оппозиционные покидали заседания Государственной думы, с тем, чтобы вернули практику этих 10-минутных выступлений от имени фракции. Так что если сейчас в этом направлении начать двигаться, то дело может закончиться тем, что по любой ерунде представителей оппозиционных фракций будут лишать слова — с учетом того, что у правящей партии большинство голосов и она может любое решение принимать. Поэтому я лично рассматриваю это как попытку в преддверии серьезного кризиса и предстоящей избирательной компании ограничить возможности для депутатов оппозиционных фракций и осуществление их деятельности. Именно этим, в моем понимании, вызвана попытка ограничить выступления депутатов.

[:image:]

— В первоисточнике новости сказано, что многие депутаты занимаются политическим пиаром. Действительно ли это так?

— Депутатская деятельность связана с тем, что депутат представляет интересы своих избирателей, определенных сфер общества. Партии власти многое не нравится, особенно то, что делают депутаты от оппозиции. В свое время [тогдашний спикер нижней палаты Борис] Грызлов заявил о том, что Госдума — не место для дискуссий. Это же вообще абсурд, Госдума — это как парламент, а парламент в буквальном переводе с французского — «говорильня». То есть вносятся общезначимые проблемы, которые касаются граждан, вокруг них возникает дискуссия, а власть, естественно, пытается заткнуть рот оппозиции с тем, чтоб не дать возможности озвучить те или иные проблемы. Поэтому с точки зрения власти, может быть, какие-то заявления выглядят пиаром.

Вот мы, например, внесли закон о детях войны. 9 миллионов человек у нас сегодня в тяжелом материальном положении, им бы пенсии немного добавить. Эта проблема огромное значение имеет общественно-политическое. А нам кричат: «Коммунисты пиаром занимаются!» Все, что власть не устраивает, — это пиар.

Или я внес проект закона по поводу того, чтобы запретить женам и детям высших чиновников заниматься бизнесом. И все начинают вопить: «Соловьев пиаром занимается». А на самом-то деле проблема-то существует в нашей стране.

— То есть вы не видели выступлений от депутатов, где они бы занимались «политическим пиаром»?

— Элемент пиара, он присутствует во всей депутатской деятельности, от этого никуда не денешься. Но я не хочу сказать, что есть те, кто злоупотребляет этим, всю свою деятельность сводят к пиару. Таких депутатов нет, с моей точки зрения.

— Если бы у вас была привилегия прерывать депутатов во время выступления, вы бы прерывали кого-нибудь?

— Я сторонник Вольтера в этом вопросе, который сказал: «Мне не нравится то, что вы говорите, более того, я не воспринимаю то, что вы говорите, но я отдам жизнь за ваше право это высказать». Ни в коем случае прерывать нельзя, нужно давать возможность высказаться, понять, в связи с чем депутат это делает, потому что очень много рационального присутствует в выступлениях депутатов, но власть очень многого слышать не хочет. Это ее проблема. Оппозиция для того и существует. Как говорится, на то и щука, чтоб карась не дремал.

— И все же — могут ли действительно принять такой закон?

— Могут. Власть сегодня заинтересована в том, чтобы заткнуть рот оппозиции. По полной программе. Мы идем к выборам, и стремление власти ограничить возможности оппозиции налицо. Поэтому я уверен, что сейчас будет ужесточение и регламентов Госдумы, и целый ряд законов дополнительно будет принят. Сейчас они предлагают закон, согласно которому автопробеги представляют собой протестные акции. Они пытаются все зажать по полной программе, в том числе — деятельность Госдумы.

— Но ведь в этом случае в Думе останется, по факту, только одна правящая партия и никого больше, если другие будут молчать.

— Естественно. Они этого и хотят.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика