Прохоров сравнил банкротство "Трансаэро" с захватом рейдеров

Бизнесмен Михаил Прохоров сравнил действия «Аэрофлота» в отношении «Трансаэро» с рейдерским захватом

Бизнесмен Михаил Прохоров сравнил действия «Аэрофлота» в отношении «Трансаэро» с рейдерским захватом.

Михаил Прохоров 19 октября в своем «Живом журнале» опубликовал заметку, посвященную банкротству авиакомпании «Трансаэро».

По мнению предпринимателя, в российской экономике «происходит процесс сжимания экономической активности в связи с резкими изменениями условий существования экономических субъектов после введения санкций» — это приводит к тому, что компании и целые отрасли попадают «в сложное финансовое положение».

[:xsame:]

«В этих условиях смена собственников и банкротство — нормальный механизм оздоровления нормальной рыночной экономики, — отмечает Прохоров. — Базовый принцип в условиях кризиса в рыночной системе: делай сейчас, но думай о будущем. Но не у нас...»

Бизнесмен надеется, что сегодня у государства не стоит задачи полностью контролировать экономику и сжать ее «до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один брэнд на всех», однако сетует на то, что историю с банкротством «Трансаэро» «трудно трактовать иначе».

«Сначала государство в лице "Аэрофлота" бодро заявило, что спасет компанию и реструктурирует все долги, успокоив и граждан, и кредиторов, и персонал, и пассажиров, — пишет Прохоров. — Затем что-то не сложилось (не смогли найти 75 + 1% акций "Трансаэро"?). Не сложилось, поэтому будем банкротить, а "Аэрофлот" поруководит компанией-конкурентом, запустит процедуру его банкротства и заберет лучшие маршруты себе (прямо как пустить известное животное себе в огород). Я могу похвалить "Аэрофлот" — действует как первоклассный рейдер», — пишет Михаил Прохоров.

[:xsame:]

Предприниматель также удивляется тому, что спасти «Трансаэро» пытаются ее частные кредиторы, а не государство, «хотя именно оно в итоге несет основные потери». Прохоров полагает, что власти действуют как «слепая акула, подавая сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности "палить" свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов».

Михаил Прохоров — крупнейший акционер «Международного финансового клуба», одного из кредиторов «Трансаэро», который в настоящий момент пытается разработать и запустить процедуру реструктуризации долгов перевозчика вместо банкротства.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика