В отключении "Эха" Путин проигрывает Венедиктову 11 секунд
Кремлю, если он того захочет, понадобится в 12 раз больше времени, чтобы вырубить «Эхо Москвы», чем самой радиостанции
Кремлю, если он того захочет, понадобится в 12 раз больше времени, чтобы вырубить «Эхо Москвы», чем самой радиостанции.
Sobesednik.ru продолжает серию публикаций, посвященных большому юбилею наших именитых коллег и друзей. В честь 25-летия «Эха Москвы» мы уже рассказали вам, какая битва разворачивается среди ведущих за право вести новогодний эфир, почему Алексей Венедиктов лишил своих подчиненных подарков к празднику и что его жена думает о слухах, ходящих вокруг талантливого мужа, а также дали старт розыгрышу ценных призов, доставшихся нам от самой Леси Рябцевой.
Радиостанция — это не только ведущие, но и техника. Поэтому в этот раз мы посвятим вас в такие тонкости устройства механизма выхода в прямой эфир, а также выхода из него, о которых вы и не догадывались. Sobesednik.ru удалось поймать в курилке «Эха» одного из его ведущих инженеров с говорящим именем Владимир Попов.
— Да-да, радио — это тоже я изобрел, — шутит очаровательный мужчина, который трудится на радиостанции практически с самого ее основания, с 1992 года.
— Владимир, интерьер у «Эха Москвы», как заметил Sobesednik.ru, совсем в духе советских ДК — бедненько, но чистенько. А как вам техника — новейшая или устаревшая, со времен основания?
— Совсем старого оборудования у нас нет. Мы от него избавились. Есть просто старое [оборудование], но оно очень надежное, отлично работает. Оно 20-летней давности, но лучше нового.
[:image:]
— Какие-нибудь секретные кнопки у вас есть, о которых никто не знает?
— Да, есть у нас секретная кнопка: если вдруг чего — это было сделано давным-давно, — можно выключить вещание радиостанции, и никто не будет знать, как ее включить.
— То есть само «Эхо» может себя вырубить?
— Да. Представьте себе: сюда, не дай Бог, ворвались террористы и требуют эфир, чтобы выкрикивать свои лозунги. Все инженеры знают, где находится эта кнопка, и если руководство скажет отключить станцию, мы это сделаем моментально, за секунду.
— Кнопка в кабинете Венедиктова?
— Нет.
— Если гулять у вас тут по радиостанции, ее можно увидеть визуально? Ведь условные террористы могут тоже ее найти и включить обратно.
— Нет. Ну ладно, скажу вам еще кое-что. Это не совсем кнопка.
— Ого, а что же?
— Это определенный разъем, который нужно выдернуть. И там есть хитрость.
— Какая?
— Блокировка. Если вставлять [разъем] заново, то ничего не будет. Радио вновь не заработает.
— Такая хитрость есть во всех радиостанциях или только у вас?
— Точно не знаю. Это пошло со времен путча, с 1993 года. Кнопочку сделали, когда мы переехали в это здание, почти 20 лет назад.
— Кто ее придумал?
— Мы с моим покойным коллегой Владимиром Петраковым. Это была идея, о которой все говорили, и мы сделали это, чтобы обезопасить на всякий случай.
— Но никогда не пользовались?
— Никогда, и надеюсь, что никогда не будем.
[:image:]
Вот такие талантливые и в то же время скромные инженеры работают на «Эхо Москвы»: ведь только под конец интервью — да и то когда я спросила прямо — Владимир Попов признался, что это он с коллегой смастерил хитрое устройство.
А что, если не «Эхо Москвы» захочет вырубить себя от непрошенных гостей, а, например, Кремль уловит в эфире радиостанции что-то, что ему не понравится? Получится ли технически так же быстро заткнуть самую крутую радиостанцию страны? Об этом Sobesednik.ru решил узнать уже у самого главного редактора.
— Президенту [чтобы нас закрыть] хватит 12 секунд, — с ходу озвучил свои цифры Алексей Венедиктов.
— Как это? Ведь по закону «О СМИ» нужны три предупреждения...
— Каждые три секунды — предупреждение, — и все, — равнодушно пояснил главред «Эха».
— Но не на пустом же месте? Это вам не рычаг повернуть! — настаивала я на своем.
— Можно и на пустом, — так же спокойно пояснил Венедиктов. — Я могу на сайте Sobesednik.ru сейчас найти материалы, по которым Роскомнадзор вынесет два предупреждения сразу.
— Ну давайте, попробуйте. Наш сайт так работает, что к нему не подкопаешься. Чего и вам желаем.
[:wsame:]
Венедиктов внимательно смотрел на меня, но, как я ни настаивала доказать прямо сейчас, что такие материалы у нас есть, искать при мне ничего не стал. Считаю это маленькой победой нашего сайта!
— Закон так написан, что можно вынести предупреждение даже за неправильно написанную букву, — тем не менее не сдавался он. — Поэтому относиться к этому надо философски. Мы не работаем так, чтобы нельзя было подкопаться. Мы работаем на нашу аудиторию. У меня есть выход на ВВП, но я никогда в жизни этого не делал [не пользовался этим выходом].
— Даже если ВВП будет вас закрывать?
— Тем более бессмысленно это делать, — улыбнулся главный редактор.
А ведь смотрите что получается. Путину-то надо на 11 секунд, или в 12 раз больше времени, чтобы, если что, отрубить от нас «Эхо», чем самой радиостанции. Интересно, думал ли об этом когда-нибудь президент? Надеемся, что нет, что у него и в мыслях нет глушить такую крутую волну. Зато теперь обо всем этом знаете вы, дорогие читатели. А в следующих наших публикациях, посвященных юбилею «Эха», мы расскажем о таком, о чем не догадывается даже сам Венедиктов. Следите за нашим сайтом!