Глава АТР: интервью об уничтожении зарубежной одежды

Всех взбудоражило предложение Ассоциации текстильщиков России об утилизации текстильных изделий из Европы

Фото: Глава профсоюза текстильщиков объяснил, зачем нужен запрет на ввоз контрабандной одежды // Виктор Погонцев / Russian Look

Всех взбудоражило предложение Ассоциации текстильщиков России об утилизации текстильных изделий из Европы.

В предложении союза ткачей увидели призыв к новым санкциям, уже и без того во многом бессмысленным. Между тем речь шла всего лишь о контрабанде, а не о тотальных запретах, объясняет автор идеи — глава АТР Шамхал Ильдаров:

— Меня почему-то приписали к так называемым «злодеям», призывающим к введению все новых и новых запретов. Это странно. Но если под злодейством понимать защиту отечественного производителя, пусть так. То, что с контрабандой надо бороться, для меня неоспоримо. Мы — единственная страна в мире, где товар, ввезенный по серым и черным схемам, занимает 1/3 рынка. В то время как в других странах контрафакт составляет не более 1–3%. А ведь это азы — контрабанда подрывает экономику.

— А почему предлагаете утилизировать только контрафакт из Европы? Из Китая его даже больше.

— Контрабанда из стран Европы более дорогая, то есть государство теряет на ней больше налогов. Это раз. Второе. Нельзя сказать, что из стран ЕС к нам ввозится меньше текстильных изделий по серым схемам, чем из Китая. Часто сделано-то в КНР, а лейбл — европейской фирмы, так как это ее производство. И наконец, нельзя воевать с контрабандой сразу на всех фронтах. Я предложил начать с европейского участка.

[:wsame:]

— Ваше письмо президенту не заканчивается предложением утилизировать контрабанду, как это делают в других странах. Вы еще пишете, что необходимо запретить закупки текстильных изделий не только госкомпаниям, но и АО с госучастием. Разве это не призыв к санкциям?

— Никоим образом! Сейчас для госкомпаний вводят новый порядок закупок — если среди претендентов на тендере есть две и более российские фирмы, отдавать предпочтение им. Я призываю распространить это правило еще и на АО с госучастием. То есть речь идет исключительно о защите нашего производителя.

Кроме того, вы думаете, что текстильные изделия — это только одежда, обувь, ткани? Это не так. Есть еще строительный текстиль, текстиль для автопрома, а также тот, что используется при строительстве дорожного полотна. Так что и наши естественные монополисты нуждаются в текстильных изделиях. Так зачем же нам терять собственный рынок?

[:image:]

Досье

Легкая и текстильная промышленность России стремительно приходит упадок. Год назад в отрасли насчитывалось всего 300 тыс. человек по всей стране (для сравнения: в ресторанном бизнесе заняты более 3 млн чел.), сейчас — уже меньше. В Иваново текстильный институт перепрофилирован в строительный. Тем не менее, годовой объем текстильного рынка РФ пока еще составляет $31 млрд (это 0,4% ВВП), причем $9 млрд из них приходится на серый импорт.

Другие материалы по теме торговых войн России против Запада читайте на странице Санкции и продукты.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика