Свинья театру не товарищ. Где и как откликнется эхо скандала

Скандал с оперой «Тангейзер» стал очередным этапом деятельности министра Мединского. Но к чему приведет такая политика?

Фото: Перед акцией "православные" устроили свинскую фотосессию у памятника Жукову // Дмитрий Энтео

Скандал с оперой «Тангейзер» стал очередным этапом деятельности министра Мединского. Но к чему приведет такая политика?

[:rsame:]

Стоило Минкульту уволить директора новосибирского театра Мездрича, как консервативные радикалы (вот сочетаньице-то!) ринулись в бой с российским репертуарным театром.

На мелочи не разменивались – пришли сразу к Табакову в МХТ и бросили свиную голову. И театральная общественность приуныла: нет у нее способов бороться с комиссарами, прикрывающимися крестным знамением.

Театр уязвим, потому что он государственный. Минкульт показал, кто в доме хозяин, и пока министром будет Мединский, даже несмотря на решения суда, у него будет соблазн ставить палки в колеса тем, кто не хочет нести культуру в массы так, как он понимает культуру, и так, как он понимает массы. В министерстве теперь ссылаются на утвержденные Путиным Основы культурной политики почти как на Библию. Хотя эти Основы Мединскому скорректировали, убрав, в частности, тезис «Россия – не Европа».

У министра начинаются противоречия даже с той частью культурного бомонда, которую сложно назвать либеральной и сложно упрекнуть в желании развалить традиционные ценности. Поднявший МХТ Олег Табаков, всюду появляющийся с георгиевской ленточкой, поддержал спектакль Тимофея Кулябина. Опального режиссера в разгар скандала позвали в Большой и в Ленком. Но Мединский все равно засылает в Новосибирск Кехмана, который тут же закрывает «Тангейзер».

[:image:]

[:rsame:]

Не Мединский, конечно, подбросил свиную голову Табакову. Но как только был уволен директор, тут же активизировались «православные активисты» мастера пиара господина Энтео. Наверное, на них можно было бы не обращать внимания (в конце концов, каждый имеет право высказывать свое мнение), если бы эти странные товарищи не «отменили», например, концерт Мэрилина Мэнсона в Москве. Сначала музыканта закидывали яйцами возле отеля, а потом кто-то сообщил о заложенной бомбе. Полиция не дала Мэнсону выйти на сцену, а «православные активисты» не заинтересовали ни следователей, ни ФСБ. То есть дают ребятам порезвиться.

На днях отставки Мединского потребовал российский Киносоюз, созданный в качестве альтернативы Союзу кинематографистов Михалкова. В театральной среде независимого объединения попросту нет. СТД Калягина, несмотря на личное его недовольство скандалом вокруг «Тангейзера», не будет требовать отставки. Зато один из лучших дирижеров страны Теодор Курентзис публично возмутился действиями Минкульта.

А в театрах гадают, чего им ждать: уголовных дел, худсоветов или «театроведов» со свиными головами у входа. Население России власти почему-то считают все более малолетним и неразумным. «Папаша» Милонов, например, так заботится о правильном образе нашей жизни, что возникает ощущение: мы все для него трехлетние дети, и если мы увидим живую Мадонну или Леди Гага, его лишат родительских прав. Был еще «папаша» Онищенко, но тот был повернут на нашем питании. Теперь вот Мединский рвется во всероссийские отцы.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика