Показать Навального, Майдан, ДНР и умереть

Фестиваль «Артдокфест» показал фильмы «Майдан» Лозницы, «ДНР. История самодельной страны» Баттса и «Срок» Расторгуева

Фото:

Фестиваль «Артдокфест» показал фильмы «Майдан» Лозницы, «ДНР. История самодельной страны» Баттса и «Срок» Расторгуева.

Попавший в немилость к Минкульту фестиваль «Артдокфест» в Москве все–таки состоялся. Денег Мединский не дал, намекнув, что негоже тратить государственные средства на антигосударственные дела, и на баннерах замаячил Фонд Михаила Прохорова. На открытии наряду с Александром Миттой расхаживал по тесному холлу антигосударственный психиатр Андрей Бильжо. А Минкульт устроил свой фестиваль. Правильный.

[:same:]

«Артдокфест» устроился в столичном кинотеатре «Горизонт» и, хоть препятствий ему власти не чинили (только денег лишили), все равно производил впечатление подпольного крамольного кружка. То слушок пройдет о том, что некие казаки могут нагрянуть, то на экране увидишь то, что современному россиянину видеть, кажется, уже не полагается.

Идеолог фестиваля Виталий Манский собрал в афише самые актуальные темы, о которых говорят, и прежде всего украинскую. Вот «Майдан» Сергея Лозницы – хроника киевской революции. Это кадры, собранные вместе, причем для такого режиссера, как Лозница, не сказать чтобы сильно талантливо собранные. Имеет ли право московский зритель полчаса смотреть на участников Майдана без комментариев Киселева и Соловьева? Это вопрос к тем, кто лишил фестиваль финансирования.

Тут же – фильм британского режиссера Энтони Баттса «ДНР. История самодельной страны». Баттс снимает крепкого молодого мужчину, он отправляется на войну с теми, что из фильма Лозницы, он прощается с матерью: «Врагов победим – и вернусь». Это картина мира, картина трагедии Украины, которую мы смотрим здесь и сейчас, а не через 20 или 50 лет, когда фильмы, может быть, любезно разрешат снять с полки.

Показали на «Артдокфесте» и известный уже фильм «Срок» – о протестном движении Москвы начала десятых. Удаленный даже с YouTube фильм особо нигде уже и не посмотришь, и один из его авторов – Александр Расторгуев – признался, что это, вероятно, был вообще последний показ в Москве.

[:image:]

После фильма – обсуждение, затянувшееся за полночь. Картина совершенно не производит впечатления «антипутинской», потому что тут и русские фашисты как они есть, тут видны и Навальный, и Яшин, и Пономарев изнутри. Логика, что если показывают Навального, то все зрители тут же встанут под его знамена, не работает. Может, и наоборот. И даже скорее наоборот.

Сегодня «Срок» выглядит фильмом о несостоявшемся «майдане» в Москве, а его герои не производят впечатления положительных. Лидеры – хитрые и жадные до власти, простые участники – наивные и странные. Вменяемыми выглядят разве что Собчак и Венедиктов.

[:rsame:]

– Либеральная цензура более подлая, страшная и изощренная, – сказал Расторгуев после показа. – Две трети материала были забракованы героями этого фильма, с которыми мы должны были согласовать все, что сняли. Речь не о правде, не о смысле, а о ритуальном танце вокруг их персон. Поэтому в России никогда не будет демократии.

О как! Так чего же испугались власти? Что не сглажены углы? Что нет правильных агиток? Кстати, и они тоже были. Риторика советского фильма о вводе танков в Чехословакию мало чем отличается от сегодняшней: чехословацкая молодежь, временно поддавшаяся коварному соблазну Запада, одумалась и снова строит социализм.

И ведь что поразительно: запусти эту ленту на «правильном» фестивале Минкульта, она будет смотреться такой же «имперской агиткой», какой и задумывалась. У Манского этот фильм приобретает прямо противоположный смысл. Воистину волшебная сила кино.

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика