Борис Макаренко: После крушения "Боинга-777" сепаратисты предстают обезьянами с гранатой

Американские журналисты обнародовали данные о том, что власти США не имеют доказательств причастности россиян к падению «Боинга-777» на Украине, равно как не знают, обучались ли в РФ, те, кто ее запускал

Фото: Обломки Boeing 777 // Russian Look

Американские журналисты обнародовали данные о том, что власти США не имеют доказательств причастности россиян к падению «Боинга-777» на Украине, равно как не знают, обучались ли в РФ, те, кто ее запускал.

Между тем накал страстей растет, и всё больше стран высказываются за ужесточение ограничительных мер против Москвы. О том, что скрывается за позицией США и Европы, а также о перспективах расследования крушения малайзийского лайнера мы поговорили с председателем правления фонда «Центр политических технологий» политологом Борисом Макаренко.

— Выяснилось, что у США нет прямых доказательств виновности России в инциденте с самолетом «Боинг-777», вероятно, сбитым над Украиной. С какой целью американцы так уверенно заявляли до этого о наличии таких доказательств?

— Американцы никогда до этого не заявляли, что у них есть прямые доказательства причастности России к этому инциденту. Вы этого нигде не найдете. Соединенные Штаты говорили о наличии доказательств того, что ракета, сбившая самолет, пущена с территории, контролируемой сепаратистами. Кто сидел за пультом и нажимал кнопку, то есть кто сбил самолет «Боинг-777» над Украиной — это, наверное, доказать вообще невозможно. Таким образом, от своего прежнего заявления о наличии материалов, подтверждающих причастность ополченцев, они никогда не отказывались.

Остается одна логическая вещь — по американскому убеждению, степень воздействия России на всё, что происходит с сепаратистами, очень высока. Мы это воздействие практически отрицаем. Только последнее заявление Владимира Путина о том, что Российская Федерация употребит свое влияние, чтобы ополченцы содействовали расследованию, есть косвенное признание наличия какого-то влияния России на сепаратистов. Никакого противоречия здесь я не вижу.

[:image:]

— Получается, что информация об отсутствии доказательств против России относительно того, кто сбил самолет «Боинг-777» над Украиной, ничего не меняет?

— Не меняет, потому что очевидно ни у кого не было доказательств того, кто сбил самолет «Боинг-777» над Украиной и что кнопку нажимал военнослужащий российской армии. Такого никто никогда не утверждал. А то, что американцы заявляли о возможном обнародовании доказательств пуска ракеты с территории, контролируемой повстанцами, не отменено. Утверждение же США о степени воздействия России на сепаратистов остается на совести американцев. Такая позиция — вещь дискуссионная. Никто никогда не заявлял о прямых доказательствах того, что кнопку нажимал российский военнослужащий.

Промежуточный момент — что это были за «Буки»? Вообще расследование должно установить, был это «Бук» или нет, а также откуда появился этот зенитный комплекс. Вот здесь уже можно поискать доказательств. Я не знаю, есть ли они.

[:image:]

— Известно, что над Польшей постоянно дежурят разведывательные самолеты США, которые, как считается, могут без особых проблем снимать в высоком разрешении территорию юго-востока Украины и приграничных российских территорий, и прояснить, кто сбил самолет «Боинг-777» над Украиной. Почему до сих пор никакие из этих данных разведки не обнародованы?

— Есть десятки причин, почему американцы не торопятся с обнародованием всей разведывательной информации о том, кто сбил самолет «Боинг-777» над Украиной, которая у них есть. Но нет такой страны, которая бы следила за каждым военнослужащим российской армии и каждой пусковой установкой «Бук».

— Как может повлиять на ход расследования, кто сбил самолет «Боинг-777» над Украиной, расшифровка «черных ящиков»?

— Думаю, что это очень мало принесет нового. Расшифровка «черных ящиков» может дать объективную картину о курсе самолета. О том, вышел он из транспортного коридора или нет. Кроме того, на бортовых самописцах зафиксированы переговоры с диспетчерами. Наверное, расшифровка «черных ящиков» сможет исключить многие другие версии, например о технических проблемах на борту самолета. Она покажет, были ли такие проблемы у лайнера, когда он начал падать. Речевой самописец может зафиксировать последние слова экипажа. Имели ли они представление о том, что к самолету что-то подлетает, а потом попадает [в него]. Вот и все.

[:image:]

— В Госдуме завили, что губернатор Днепропетровской области Украины Игорь Коломойский мог отдавать приказы диспетчерам, сопровождавшим 17 июля полет малайзийского Boeing. Насколько правдоподобным кажется это предположение?

— Наберите телефон господина Неверова [вице-спикер Госдумы — прим. «Собеседник.ру»], который выдвинул эту версию, и спросите, откуда у него такие данные. Думаю, что господину Неверову будет раз в двадцать труднее доказать причастность Коломойского к катастрофе, чем американцам доказать, что кнопку в зенитной установке нажимал офицер российской армии.

— В США ряд сенаторов предложил признать ДНР террористической организацией в связи со сбитым самолетом. От чего зависит, будет ли это сделано или нет?

— Слава богу, во всем мире, включая Соединенные Штаты и Россию, члены парламентов (законодательных органов власти) имеют крайне мало полномочий в принятии решений в области внешней политики. В данном случае это находится в компетенции Барака Обамы, а также господина Джона Керри, который служит «at the pleasure of the president» [в соответствии с желаниями президента].

[:image:]

— Барак Обама договорился с Нидерландами об ужесточении политики в отношении России, кроме того, Финляндия поддержала ужесточение санкций. Как Вы думаете, как изменилась позиция европейских стран в отношении Российской Федерации?

— Она еще будет меняться. Европа пока ждет плодов расследования, кто сбил самолет «Боинг-777» над Украиной, и какой-то более точной информации, но несомненно то, что после трагедии произошли две вещи. Первая вещь — Россию считают, по крайней мере косвенно, причастной к этой трагедии. Соответственно, отношение к Российской Федерации ужесточится не только в Америке, но и в Европе.

Вторая вещь — теперь право Украины на осуществление силовой операции по подавлению очагов сопротивления сепаратистов будет на Западе трактоваться более либерально, то есть Киеву будет больше позволено.

Теперь украинские сепаратисты предстают для Запада по максимальному определению — террористами, по минимальному — обезьянами с гранатой, которые сбивают, пусть даже и неумышленно, гражданский самолет.

Западные страны держат в сильном подозрении именно бойцов сопротивления. Ход расследования катастрофы самолета делает для западных держав допустимыми гораздо более жесткие меры против ополченцев на юго-востоке Украины.

Выскажите свое мнение: Смогут ли эксперты установить, кто сбил самолет "Боинг-777" над Украиной?

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика