Вечно заминированный Курский. Почему именно его "взрывают" чаще

Sobesednik.ru разобрался в том, кто сообщает о бомбе на Куском вокзале и почему «минируют» чаще всего именно его

Фото: В пятницу неизвестный сообщил о бомбе на Курском вокзале // Александр Щемляев / Global Look Press

Sobesednik.ru разобрался в том, кто сообщает о бомбе на Куском вокзале и почему «минируют» чаще всего именно его.

Sobesednik.ru ранее сообщал о том, что Курский вокзал в Москве эвакуируют 4 марта.

Как сообщил источник в экстренных служба РИА «Новости», в 7:20 по московскому времени поступило анонимное сообщение о бомбе, которая якобы была заложена в камере хранения. После этого из здания Курского вокзала, находящееся в доме 29 на улице Земляной вал в Басманном районе ЦАО Москвы эвакуировали, по одним данным, 800 человек, по другим — 900. В здании работали кинологи.

Телеканал LifeNews, в свою очередь, утверждал, что эвакуация произошла из-за обнаружения бесхозного предмета.

Правоохранительные органы столицы заявили о том, что взрывного устройства на вокзале не нашли. «Инцидент на движение поездов не повлиял», — отметили источники ТАСС. На данный момент полиция ищет человека, оставившего анонимное сообщение о минировании — ему грозит до 3 лет лишения свободы.

Сообщения о минировании Курского вокзала поступают гораздо чаще, чем сообщения о других вокзалах. Sobesednik.ru узнал у психиатра, врача высшей категории Владимира Батищева, чем Курский вокзал так привлекает людей, звонящих с сообщениями о бомбе:

— Скорее всего потому, что там [больше поездов ходит] в южном направлении. И там еще есть несколько направлений, то есть он наиболее насыщенный. Если поезда с Павелецкого вокзала идут только в одном направлении, то с Курского — в трех. И он является самым большим, соответственно, там много народа.

[:image:]

— И никаких других причин? Может быть, там обстановка сама по себе нездоровая?

— На Курском вокзале, насколько я знаю, особо проблем с психическими людьми не было. Достаточно хорошо там гоняют этих неадекватных людей. Тем более эти неадекватные люди, они не звонят с вокзала, они звонят из дома. У них своя задача: запугать как можно больше людей.

Это то же самое, что было с «Ашанами», когда их все эвакуировали по всей Москве и Московской области. Одновременно все эти магазины эвакуировали, потому что психически нездоровый человек позвонил.

К тому же сейчас весна. Причем весна тяжелая, соответственно, обостряются и усиливаются все заболевания психические.

— Для чего эти люди звонят? Только чтобы народ распугать?

— Это же нездоровые люди. Может быть, это и развлечение у них такое, может быть, доказательство для себя, что я такой крутой, могу всех разогнать.

— Вы говорите о психически больных. Не может быть такого, что звонит вполне вменяемый человек с какой-то особой целью?

— Здоровые люди, если они звонят, то, значит, они уже собрались что-то сделать. Или будет в начале взрыв, а потом кто-то возьмет на себя ответственность. Это правила террористов, что ли. По последним событиям это наиболее отчетливо видно. А когда кто-то предупреждает — это акт нездоровый абсолютно.

— Могут ли быть такие люди опасны для общества?

— Есть очень маленький процент того, что они реально опасны. Другой вопрос, что к любому такому сообщению [лучше] относиться серьезно, чем пропустить его.

Из всей массы психически нездоровых людей только 5–6% могут быть опасны, — говорит специалист.

— Порой в Москве начинают поступать сообщения о минировании торговых центров. Происходит это стихийно: то очень много сообщений о бомбе, то совсем тишина. Такой феномен с точки зрения психиатрии как-то объяснить можно?

— Да, очень легко. Психически нездоровые люди не отличаются разнообразием своих действий. Они увидели что-то одно, кто-то что-то сделал — и они начинают повторять эти действия.

По моему опыту работы психиатром могу сказать, что там получаются интересные вещи. Эти психически нездоровые люди начинают концентрироваться вокруг какой-то одной идеи, и эту идею они начинают реализовывать. Типа такого движения общего. Часто психически нездоровые люди имитируют преступления других, потому что сами ничего придумать не могут. И здесь идет такое дублирование какого-то одного события, которое вызвало шок.

— Вы сказали, что только маленький процент таких людей опасен. Сейчас говорите, что они повторяют за другими. А если кто-то бомбу заложит, а они захотят повторить?

— Это сомнительно, что они могут заложить бомбу, по одной простой причине: психически нездоровый человек не может найти бомбу нигде. Это огромные усилия, а у них не хватит ни физического, не психического здоровья.

Те же, кто это делает — закладывает бомбы, — они, как правило, делают это сознательно, у них организация. Тот же ИГИЛ [террористическая организация, деятельность признана экстремистской и запрещена в РФ — прим. Sobesednik.ru], например. Вначале они взрывают, и только потом уже идут разбирательства. По всему миру сейчас эти взрывы.

Да, там обрабатывают этих людей специально, очевидно, и психологически, и медикаментозно. Но там идет четкая психологическая направленность на совершение преступления. А здесь четкая направленность на запугивание.

— Можно ли как-то этим людям помочь?

— При советской власти за такими людьми хорошо следили, психиатры в том числе. Сейчас у нас изменились законы психиатрии и такие люди могут долго существовать без осмотра психолога или психиатра. Сами они никогда не идут на контакт. Такой человек никогда не пойдет ко врачу.

— То есть единственная надежда, что их кто-то поведет к психиатру?

— А кто их поведет? Такие люди, как правило, живут в одиночестве или совершают все эти вещи тогда, когда родственников нет дома. А потом, у родственников таких людей обычно тоже много психических проблем, к сожалению. Это семейная проблема в психиатрии.

— Получается, им практически нельзя помочь?

— Да, к сожалению, да. Им могут оказать помощь, если их найдут. Сейчас у нас ФСБ достаточно хорошо работает в плане выявления места, откуда был сделан звонок, человека, который звонил. Ведь они [злоумышленники] звонят со своих домашних или сотовых телефонов, а это легко очень определяется, — рассказал Владимир Батищев в интервью Sobesednik.ru. — Просто нам не сообщают об этом, но реально это есть.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика