Прессинг в заполненных камерах? Что ждет Васильеву в СИЗО №6

Член ОНК Москвы поведала «Собеседнику», каково будет Евгении Васильевой в столичном СИЗО № 6, куда ее отвезли после суда

Фото: По словам Тасбулатовой, Васильеву не будут «прессинговать» в изоляторе из-за негативного отношения к ней // Твиттер Евгении Васильевой / @EVAHOMEALONE

Член ОНК Москвы поведала «Собеседнику», каково будет Евгении Васильевой в столичном СИЗО № 6, куда ее отвезли после суда.

— Я не могу об этом судить. Я думаю, что — да, ей будет легче, чем другим. Но я это не утверждаю, — отметила член Общественной наблюдательной комиссии Москвы, правозащитница Диляра Тасбулатова, рассказывая «Собеседнику», что из себя представляет СИЗО № 6 «Печатники», куда отвезли Евгению Васильеву после приговора суда.

В пятницу, 8 мая, экс-чиновницу Минобороны признали виновной по делу о махинациях в «Оборонсервисе» и приговорили к 5 годам колонии общего режима.

[:same:]

Васильеву взяли под стражу в зале суда и отвезли в столичное СИЗО № 6.

По словам Диляры Тасбулатовой, «облегченный» режим в изоляторе для Васильевой может заключаться в немногом.

— В чем это может выражаться… Передачи к ней могут не опаздывать, камера может получше быть. Однако прежде чем делать какие-то выводы, надо посетить человека и посмотреть — как он сидит, в какой камере, на что он жалуется. Даже «вип-человек» может на что-то жаловаться, — отметила правозащитница.

— В этом СИЗО есть камеры, которые переполнены — это морально очень тяжело; есть нормальные камеры, в которых сидят по два человека. Но там, насколько я помню, большинство камер, где много женщин сидят. Это морально очень тяжело, — подчеркнула Тасбулатова.

[:rsame:]

Напомним, суд приговорил бывшую сотрудницу российского Министерства обороны к 5 годам в тюрьме, однако учёл, что во время следствия Васильева находилась под домашним арестом, а потому в колонии общего режима подсудимая проведёт ближайшие 2,5 года. Впрочем, адвокаты Васильевой наверняка оспорят решение суда.

Отвечая на вопрос, могут ли Васильеву «прессинговать» в изоляторе из-за негативного отношения к ней, Диляра Тасбулатова пояснила, что вряд ли:

— Я так не думаю. Сейчас в московских тюрьмах более мягкие нравы, по сравнению, например, с Мордовией чудовищной. Сама тюрьма — уже наказание. Я полагаю, что прессинговать, тем более пытать или издеваться над ней никто не будет. Там нет таких нравов — это правда, — сказала член ОНК Москвы.

[:image:]

Правозащитница уточнила, что в случае, если с Васильевой что-то случится, Общественный наблюдательный комитет окажет ей помощь.

— ОНК не отказывает в помощи никому. Если Васильева заболеет, то, естественно надо будет идти к врачу, требовать, чтобы дали сопровождение. Очень трудно отвести зека к врачу, потому что нужно сопровождение из охраны, а сейчас в стране в тюрьмах сокращения, и человек может долго ждать этого. В женской колонии один врач на 1300 человек. Если, например, у человека, который попал в колонию, будет флюс, он может месяц ждать врача, бегая от дикой боли кругами. И в этом виновато даже не начальство тюремное — просто такой порядок: положен один врач. При этом тюрьмы переполнены, — резюмировала Диляра Тасбулатова.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика