00:00, 12 Апреля 2011 Версия для печати

Виталий Петров: «Медные трубы» меня не испортят

Первый российский пилот в истории «Формулы-1» проводит в «Королевских автогонках» всего второй сезон, но уже успел завоевать дебютное в карьере призовое место. Виталий рассказал «Собеседнику» о том, как готовится к гонкам и как проводит свободное время, а его менеджер Оксана Косаченко – о непростом восхождении ее подопечного в мир автоспорта.

– Виталий, после триумфального Гран-при Австралии уже успело пройти некоторое время… Какие ощущения вы испытываете сейчас и сравнимы ли они с той сдержанной радостью, которую мы видели?

– Честно говоря, до сих пор не до конца осознал, что случилось. В тот же день у меня был длительный перелет, потом акклиматизация из-за смены часовых поясов. А вскоре пришло время готовиться к новому старту. По ТВ показывают лишь верхушку айсберга, сама гонка – это лишь малая часть работы пилота. Колоссальное количество времени он проводит вместе с гоночными инженерами за техническим анализом и усовершенствованием машины. Порой едва успеваешь поспать. Так что у меня толком не получилось порадоваться этому подиуму.

– В заключительных гонках прошлого сезона вы постоянно улучшали свои результаты. Третье место в Мельбурне – это продолжение того прогресса?

– Я считаю, что прогрессировал в течение всего минувшего года. Да, где-то случались нелепые ошибки, мешали незнакомые трассы. Я, конечно, готовился как мог – многократно проезжал их на компьютере, изучал повороты, удобные места для обгонов. Но на деле все выходит совершенно по-другому. Виртуальный симулятор не учитывает ни возможных кочек, ни состояния асфальта, он не может спрогнозировать погоду, ветер. Безусловно, сказывалось и то, что тот сезон в «Королевских автогонках» был для меня дебютным. Но с каждым пройденным километром я получал неоценимый опыт. Шестое место, с которого я стартовал в Австралии – это в том числе следствие приобретенных навыков.

– Нестабильный прошлый год часто связывают с тем, что у вас был однолетний контракт. Это заставляло вас дергаться из-за каждой неудачи и переживать по поводу своего будущего?

– Да, тот факт, что минувшей зимой я стал пилотом «Рено» еще на ближайшие два сезона, добавляет мне уверенности. Новое соглашение позволяет мне, как говорится, дышать более свободно, но это совсем не значит, что теперь можно расслабиться. Будьте уверены: в 2011-м я намерен показать все, на что способен.

– Появление первого россиянина в «Формуле-1» многие сооте­чественники восприняли крайне скептически, а кто-то только и ждал, когда вы оступитесь, чтобы бросить в вас камень.

– Всем, кто в меня верил даже в трудные времена, большое спасибо! А остальные, надеюсь, теперь начнут менять свое мнение на противоположное. Все-таки одно дело, если бы я поднялся на подиум после большого числа сходов среди лидеров. Но в Австралии не было ни сходов, ни дождя, ни машины безо-
пасности… Мы добились результата в честной борьбе, хорошо проведя квалификацию, переиграв соперников на старте и использовав верную тактику.

– Не помешает ли вам теперь повышенное внимание со стороны всего мира автоспорта?

– Думаю, я уже привык справляться с прессингом, идет ли речь о руководителях команды, журналистах или болельщиках. В прошлом сезоне мне нередко приходилось попадать в непростые ситуации, и я многому научился. Уверен: «медные трубы» меня не испортят – просто некогда, потому что даже во время коротких дней отдыха я стараюсь не расслабляться и поддерживаю себя в форме.

– И чем вы занимаетесь в это время?

– Обычно улетаю куда-нибудь к морю, где много плаваю, играю в футбол и теннис. Мой папа раньше занимался боксом, поэтому любовь к спорту у меня в крови. Обожаю видеоигры, на первом месте конечно же гонки. А недавно сменил модель телефона – вместо смартфона приобрел кнопочный с полной клавиатурой, чтобы в любую свободную минуту развивать моторику пальцев. Мне есть в чем совершенствоваться и куда расти.



Оксана Косаченко, менеджер гонщика: Спонсоров нашел Путин

– Когда-то мне говорили, что из Виталия ничего не выйдет и я зря трачу время, но два года назад моего хорошего друга Эрика Булье назначили руководителем «Рено». Он знал Петрова еще по серии GP2, где тот в 2009-м стал вице-чемпионом, и не раздумывая позвонил мне. Договориться было лишь делом техники.
А до этого мне пришлось обить множество порогов и даже продать машину и драгоценности, чтобы найти средства на выступления. Помогали лишь некоторые питерские меценаты. Искать спонсоров – одна из важнейших задач менеджера пилота. Но у нас «Формула-1» не так популярна, как футбол или хоккей... Нам помог премьер Путин. Он привлек госкорпорацию «Ростехнологии» и компанию «Сибур», которые и поддерживают нас.

Вообще, в контракте прописаны процентные отчисления от доходов, но, во-первых, Виталий еще ничего не заработал, во-вторых, нам прежде всего нужно будет рассчитаться с теми, кто финансировал его раньше. А пока Петрова по-прежнему полностью содержит отец; между прочим, далеко не олигарх.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

07:08, 11 Декабря 2016
АвтообозревательSobesednik.ru о влиянии кризиса на автомобильную среду
»
00:02, 11 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Евгений Ясин о новой возможности для повышения цены на нефть
»
20:04, 10 Декабря 2016
Накануне своего юбилея Дима Билан пообщался с журналистом Sobesednik.ru
»