16:00, 11 Ноября 2011 Версия для печати

Реально ли вернуть деньги за испорченный отпуск?

Я собиралась с сыном в загранпоездку, однако накануне отъезда он тяжело заболел. Путешествовать в таком состоянии невозможно. Могу ли я вернуть путевку и потребовать возврата денег?

Лариса, г. Клин.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист может расторгнуть договор. Читайте договор внимательно. Закон указывает на то, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и путевке;

- изменение сроков совершения путешествия;

- непредвиденный рост транспортных тарифов;

- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Это как раз ваш случай.

Сложнее с вопросом возврата денег. Чем раньше вы обратитесь в турфирму, тем больше шансов, что вам вернут какую-то часть денег. Ведь при организации поездки турфирма понесла расходы на покупку билетов, бронирование гостиниц и т.д. Вам необходимо обратиться с заявлением о расторжении договора в турфирму и вместе с ней определить, какую часть от стоимости путевки вам должны вернуть.

Если компромисс не будет достигнут, можно обратиться с иском в суд, который будет исходить из принципа справедливого распределения расходов, понесенных каждой стороной.

Мы купили путевку, собирались на море всей семьей, однако перед поездкой нам позвонили из туристической компании и сообщили о переносе сроков на несколько дней, поскольку невозможно обеспечить проживание для всех членов семьи. Говорят, виноват отель. Теперь у мужа проблемы на работе, т.к. отпуск ему не продлевают. Несет ли турфирма какую-то ответственность перед нами?

Оксана, г. Кисловодск.

Согласно нормам ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Поэтому, не слушая рассказов об отеле, вы можете предъявить претензии туристической компании, с которой заключали договор. На стороне ваших интересов нормы Закона «О защите прав потребителей».

Турфирма обязана заплатить неустойку за нарушение сроков начала поездки в размере трех процентов от ее стоимости за каждый просроченный день, но не более ста процентов (ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Кроме того, клиент, в данном случае – турист, может просить суд взыскать с ответчика (турфирмы) компенсацию за причиненный моральный вред.

Пишите нам

Ждем ваши вопросы по адресу:  127055, Москва,
ул. Новослободская, 73, стр. 1, «Между нами, женщинами» с пометкой «Наш адвокат»

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

13:06, 10 Декабря 2016
В Астрахани работают магазины, в которых покупатели могут «перехватить до зарплаты» продукты, узнал Sobesednik.ru
»
13:00, 10 Декабря 2016
8 декабря в Москве трое неизвестных, пытаясь украсть банку энергетика из «Пятерочки», ударили ножом охранника
»
12:25, 10 Декабря 2016
Мел Гибсон против избалованного реализмом зрителя: обозреватель Sobesednik.ru — о фильме «По соображениям совести»
»