Минобраз делим на два

У Кремля вроде как есть план в 2012 году разделить Минобразования на два министерства, по советскому образцу. Одно, по идее, как и раньше, должно будет заниматься дошкольным и школьным образованием, другое – профессиональным специальным, высшим и наукой.

У Кремля вроде как есть план в 2012 году разделить Минобразования на два министерства, по советскому образцу. Одно, по идее, как и раньше, должно будет заниматься дошкольным и школьным образованием, другое – профессиональным специальным, высшим и наукой. 

Наверное, это хорошо. Хотя бы потому, что раньше у нас образование было гораздо более качественным, чем сейчас, когда оно десятилетиями переживает период перманентной реформы. 

Но, боюсь, опять получится, “как всегда”. Ведь никто не дает гарантии, что Фурсенко не будет возглавлять ни одно из разделенных ведомств. 

Образование – вещь удивительно индивидуальная. 

А чего можно ожидать, если министр образования давно уже стал самым непопулярным министром в правительстве. Если все его потуги наладить обучение сводятся к таким инициативам, от которых возмущаются все – от родителей, учителей до премьера (которй был, помните, вынужден даже читать министру лекцию о пользе физкультуры, но уж отнюдь не ведущем ее значении). Если на министра, который отвечает за развитие науки, давно уже махнули рукой все ученые и теперь уповают только на премьера с президентом... 

Вообще, складывается такое ощущение, что Фурсенко отчаянно раздражает любое проявление интеллектуальной деятельности, и он тщательно зачищает все возможные места ее скопления и проявления. 

Фурсенко возглавил Минобразования и науки в 2004 году. Сколько он всего наворотил за 7 лет! И ведь ничего – неснимаемый. Все ему как с гуся вода – и скандалы с ЕГЭ, и убийственная новая программа школьного образования, и гневные жалобы, которые ученые направляют Путину и Медведеву... Чем уж он такой незаменимый, этот непотопляемый Фурсенко? 

Думаю, тут главным образом сказывается пресловутый критерий личной преданности. 

В общем, как ни крути, дели не дели министерство, но если Фурсенко остается - ничего не изменится. 

Впрочем, другая кандидатура может быть еще хуже. Я, например, не знаю, как реагировать на готовность советника президента Дворковича возглавить “школьное” министерство. Почему, спрашивается, я должна быть уверена в том, что Дворкович справится с незнакомой ему сферой, и предстоящие 10 лет моя дочь не будет ввергнута в пучину нового школьного эксперимента, чтобы потом выйти в мир напичканной заученными ответами на тесты, но не умеющей анализировать полученную информацию, думать, связно вражать свои мысли, самостоятельно учиться и т.п.? 

У нас в стране давно уже не работают социальные лифты. Колода высших чиновников тасуется по принципу, далекому от критериев  профессионализма. Одни и те же чиновники кочуют с поста на пост, по очереди “руля” разными отраслями, сферами жизни, губерниями... Результат мы, увы, все прекрасно знаем. И тут уж, от перемен мест слагаемых, сумма ну никак не хочет меняться...

 

 

Рубрика: Образование

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика