Чемпион ОИ-2014 Виктор Ан: Меня унижали, называли предателем и словами похуже...

Натурализованный кореец Виктор Ан, принесший России первую в истории Олимпийских игр медаль по шорт-треку, рассказал, как ему живется в нашей стране и какие трудности пришлось преодолеть, чтобы выступать за нас

Фото:

Натурализованный кореец Виктор Ан (в прошлой, корейской, жизни – Ан Хен Су), принесший России первую в истории Олимпийских игр медаль по шорт-треку, рассказал, как ему живется в нашей стране и какие трудности пришлось преодолеть, чтобы выступать за нас.

Ан – улыбчивый молодой человек, немного застенчивый, несмотря на то, что до Сочи успел стать трехкратным олимпийским чемпионом. Он то и дело порывается говорить со мной по-русски, который знает уже не хуже английского. Признается – да, имя Виктор выбрал в честь Цоя, хорошего певца корейского происхождения. Его песни он знает, понимает и любит.

– Спасибо, что не в честь Стаса Михайлова или Филиппа Киркорова, – шучу я.

– Не за что, – смеется кореец. – Я их даже не знаю.

– Виктор, как вам далось решение переехать в Россию?

– Меня так уговаривали в вашем Союзе конькобежцев, предложили хорошие условия, пообещали быстро оформить гражданство, что мне оставалось только согласиться. В России меня приняли замечательно. У меня здесь много друзей. Кстати, можете звать меня просто Витя.

– Спасибо. Витя, а на родине как отреагировали на ваш отъезд?

– Кто как. Родственники поддержали, коллеги по команде тоже. Я ведь уезжал три года назад с довольно серьезной травмой, и мои корейцы говорили, что я вряд ли смогу соревноваться. Одна надежда была, что меня тут восстановят.

– То есть вас легко отпустили?

– Нет, конечно. Было много критики со стороны газет, болельщиков и руководства нашего. Меня унижали, называли предателем и словами похуже. Я тяжело переживал, но сейчас уже смирился. Надеюсь, и они меня простили.

– Как адаптировались к жизни в России?

– Пришлось привыкать ко всему. Тут совсем другой менталитет. Мне было в новинку, что можно спорить с тренером и тебе за это ничего не будет! В Корее такое совсем невозможно! Еще я сам на себя постоянно давил – раз меня сюда взяли, дали гражданство, то я должен выступать на пределе возможностей. Иногда казалось, что взорвусь от напряжения. К счастью, тренер нашел нужные слова, и я успокоился. Конечно, сейчас я тоже стремлюсь приносить России победы, но уже без нервов.

– Россия дала вам только гражданство. А квартиру?

– (Смеется.) Нет, квартиры у меня пока нет. Пока коплю деньги на отдельное жилье из призовых за разные соревнования, а живу на базе в Новогорске.

– Один?

– С ребятами по команде. Родители и родные в Корее. Мы приезжаем друг к другу очень редко, дорого ведь. Скучаю по ним неверо­ятно.

– Витя, вы выдающийся шорт-трекер. Наверняка вас переманивают и другие страны?

– Переманивают. Но я уверен, что никогда не брошу Россию. Я бы очень этого не хотел. Я знаю наизусть гимн России и, скажу по секрету, часто напеваю его просто так, без всякого повода.

Тут он запел, и стало ясно: он и правда от нас никуда не уедет. Даже если квартиру не дадут.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика