Как убивали знаменитый фильм "В бой идут одни старики"

Этот фильм всегда показывают в День Победы. В нынешнем году картине «В бой идут одни «старики» исполняется 40 лет. Жизнь актера Рустама Сагдуллаева, сыгравшего роль Ромео, сложилась удачно – он счастлив и здоров. Накануне великого праздника «Ромео» прилетел в Москву из Ташкента на пару дней, и наше издание не упустило возможности с ним пообщаться

 

Этот фильм всегда показывают в День Победы. В нынешнем году картине «В бой идут одни «старики» исполняется 40 лет. Жизнь актера Рустама Сагдуллаева, сыгравшего роль Ромео, сложилась удачно – он счастлив и здоров. Накануне великого праздника «Ромео» прилетел в Москву из Ташкента на пару дней, и наше издание не упустило возможности с ним пообщаться. 

«А за кадром Вано готовит шашлык»

Посетовав на холодную московскую погоду – «в Ташкенте теплее, вот-вот дозреет клубника, уже есть первые абрикосы», – Рустам Сагдуллаев сам перевел тему на легендарную киноленту: 

– Моя жена до сих пор, когда смотрит сцену гибели Ромео, плачет. Я спрашиваю: неужели так правдоподобно сыграл? А она опять в слезы. Как-то дочка не выдержала: «Мама, перестань рыдать, смотри, вот он сидит – живой!»

– Хорошо помните, как снимались в «Стариках»?

– Когда смотрю этот фильм, перед глазами моменты – что происходило за кадром, – вспоминает Рустам. – Помню, сцена: мы с Женей Симоновой толкаем самолет. А неподалеку Вано Янтбелидзе готовит шашлык. И когда камера останавливалась, Вано кричал: «У меня сейчас сгорит все, когда уже закончите?!» Закончили – всей группой шашлык ели. У нас очень дружная творческая команда была. Это заслуга Леонида Быкова – умел создать вокруг себя атмосферу сердечности. Такие люди, как он, рождаются раз в тысячу лет. Хотя ему было непросто… Потрясающей доброты, искренности человек. Таким был и его старший друг Алексей Смирнов, «Макарыч». Смирнова не хотели снимать, Леонид Федорович с боем отстоял его у киноначальников. Те говорили: он же в комедиях снимался, а шут не может играть в фильме о войне. Они не знали, что сам Смирнов прошел войну разведчиком, получил три ордена Славы.

«Как будто диверсия была»

Артистов, которых уже нет на свете, Рустам вспоминает часто. 

– Нет, они мне не снятся. Но такое ощущение, что всегда рядом. У меня дома висят их большие портреты – Быкова, Смирнова, «Кузнечика», «Смуглянки» – Сережи Подгорного… Такие люди не уходят в никуда, они здесь, с нами… С теми, кто жив-здоров, общаемся, всегда рады друг друга видеть. Бываю в Киеве – там живут Володя Талашко (в фильме – Сергей Скворцов), Оля Матешко (Зоя). С Женей Симоновой в Москве встречаемся, но редко. Женя – трудоголик, у нее все время спектакли. Я работаю, снимаюсь – в Узбекистане даже в 90-е не прекращалось кинопроизводство. Сейчас снимают до 25 картин в год – по нашим меркам это много. 

Кстати, идею картины о летчиках Леонид Быков вынашивал несколько лет. Но ему не давали снимать. Официальная версия – не было денег. Очень странная, учитывая, что снимать патриотическое кино в те годы считалось задачей государственной важности.

– Я замечал странности на съемках, – признался нам Рустам Сагдуллаев. – У картины сменились три директора. Всех их Быкову навязывали. И все эти люди пытались мешать съемкам. То забудут доставить необходимый реквизит и стоят ехидно улыбаются. То вдруг, пока Быков не видит, отправят домой собравшуюся массовку. Как будто диверсия была. Странно. То, что Быков все-таки снял это кино, настоящее чудо.

«Все артисты – бабники и алкаши» 

Жена у Сагдуллаева не актриса. Хотя познакомились они на съемочной площадке, на студии «Узбекфильм», где Марина работала художником по костюмам. 

– Марина сшила для меня костюм, – рассказывает актер. – Сказал ей спасибо. Она пошутила: «Что, спасибо – и все?» – «Могу детей подарить!» – рассмеялся я. Эта шутка оказалась пророческой – у нас уже взрослые сын и дочь. Хотя как я за Мариной бегал! А она меня игнорировала, говорила: все артисты – бабники и алкаши… Но ведь я не такой! Добился своего. 

В тему:

Как сложились судьбы других актеров, запомнившихся по одной особенно яркой роли в военном кино?

«Семнадцать мгновений весны»

Екатерина Градова – «радистка Кэт». В 90-е ушла из профессии. Пришла к вере. Преподавала в воскресной школе, активно участвует в православном движении.

Элеонора Шашкова – «жена Штирлица». Живет в Москве, более 50 лет служит в Театре им. Вахтангова. 

«А зори здесь тихие...» 

Ирина Долганова – «Соня Гурвич». Живет в Нижнем Новгороде, играет в местном Театре юного зрителя. 

Екатерина Маркова – «Галя Четвертак» – предпочла спокойную семейную жизнь. Своим главным достижением называет дружную семью, которую создала с известным актером Георгием Тараторкиным. 

«Офицеры» 

Андрей Громов – «Ваня Трофимов». Сделал большую карьеру, но не в кино, а в общественной жизни. Он старший советник представительства России при ООН. 

Читайте также:

5 самых лживых фильмов о Великой Отечественной войне

Дмитрий Быков: Переименование Волгограда в Сталинград - реабилитация великого зла!

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика