26.04.2012

Ирину Пороховщикову перед смертью хотели упрятать в психушку

Исход этой драматической истории потряс всех: после гибели Ирины Пороховщиковой скончался и ее муж, Александр Пороховщиков. Он ушел вслед за женой, пережив ее на месяц с небольшим. В последнее время жизнь звездной четы обросла домыслами и слухами. Что из этого правда, а что нет – попыталась разобраться наш репортер.

Исход этой драматической истории потряс всех: после гибели Ирины Пороховщиковой скончался и ее муж, Александр Пороховщиков. Он ушел вслед за женой, пережив ее на месяц с небольшим. В последнее время жизнь звездной четы обросла домыслами и слухами. Что из этого правда, а что нет – попыталась разобраться наш репортер.

Едва пришла скорбная весть о смерти Александра Шалвовича, все принялись гадать, кому достанется его особняк в Староконюшенном переулке. Тот самый зловещий дом, где нашли в петле тело Ирины Пороховщиковой. Теперь его называют домом с привидениями.

Масла в огонь подлило и объявление, появившееся в Интернете, о продаже квартиры по адресу, совпадающему с адресом знаменитого особняка, – Староконюшенный переулок, 36. В объявлении значится, что продается элитное жилье площадью 170 кв. м с евроремонтом в стиле модерн почти за 105 млн рублей. Первое, что пришло в голову неискушенным: неужто кто-то обманным путем завладел легендарным домом? И вот из издания в издание понеслась весть: дом Пороховщикова уходит с молотка! Репортер «Только звезд» позвонила по указанному в объявлении номеру телефона.

– Эта квартира в Староконюшенном переулке расположена в зоне охраны памятников истории и культуры, – сообщил риелтор, представившийся Сергеем.

– Она находится в  особняке, который принадлежал актеру Пороховщикову? – поинтересовалась я.

– Нет, – отверг возникшую было версию риелтор. – Дом, где продается эта квартира, и особняк объединяет один двор, но это совершенно разные постройки.

Здание, где располагаются элитные квартиры, примыкает к фамильному особняку. История его появления такова.

Дом в Староконюшенном переулке для Пороховщикова был, как бы это громко ни звучало, частью его души. Возвел его в XIX веке прадед актера, столбовой дворянин. Когда-то здесь прабабушка Александра Шалвовича аккомпанировала Шаляпину вместе с Рахманиновым, именно тут звучал первый набросок «Бориса Годунова». Здесь жила память о его предках, душа его семьи. После революции в доме располагались больница, библиотека, коммуналки. Строение разваливалось на глазах.

Возрождение этого особняка Александр Шалвович считал делом своей жизни, долгом перед предками. Мечта сбылась только в 1995-м. Офтальмолог Святослав Федоров уговорил московского мэра Юрия Лужкова передать фамильный особняк Пороховщикову. И тогда фамильное достояние город наконец-таки отдал в аренду наследнику – на 49 лет. Полуразрушенное здание пришлось восстанавливать. Но денег у актера не было. Он вынужден был пойти на сделку: половину участка он отдал фирме, которая получила право возвести по соседству четырехэтажный элитный дом. Как раз таки в этом доме и продаются теперь квартиры. А на полученные деньги от фирмачей производилась реставрация особняка.

Александр Шалвович мечтал создать в своем доме музей Пороховщиковых, организовать собственный маленький театр. Не успел… Теперь, после смерти актера, фамильный особняк вернется в собственность города.

– Я очень надеюсь, что руководство Москвы сохранит этот памятник архитектуры в надлежащем виде, откроет в особняке музей, как того хотел Александр Шалвович, а не очередную пивную или закусочную, – говорит Сергей Жорин, адвокат Пороховщиковых. – Ни один из наследников не сможет на него претендовать.

Сегодня уникальный памятник архитектуры стоит заброшенный. Лишь домработницы звездной четы – Екатерина Кузнецова и Марина Каблова, которые верой и правдой служили этой семье последние полтора года, приходят сюда.

– Особняк сейчас находится под охраной, – говорит Марина. – Насколько я знаю, за ним присматривает Наташа – дочь Аллы Дмитриевой, двоюродной сестры Александра Шалвовича. Она там часто появляется.

Родовое гнездо Пороховщикова постепенно приходит в запустение: осыпается штукатурка, трескаются рамы, гниет пол.

– Когда я там была в последний раз, видела разбитые окна, сломанные подоконники, – сетует Марина Каблова. – В доме еще при жизни Александра Шалвовича протекала труба. Так ее до сих пор никто не отремонтировал. Из-за этого пол в комнатах пришел в негодность. Кроме того, на пороге особняка все время валяются окурки, мусор.

– Есть ли в доме дорогие вещи, которые могут представлять интерес для наследников?

– Самое ценное – это, пожалуй, мебель – столы, стулья, диваны, кресла. Их Ирина перевезла сюда после смерти матери из квартиры на Комсомольской. В свое время мебель принадлежала дяде Иры – маршалу Георгию Жукову.

Сейчас вещами сестры, да и особняком, всерьез заинтересовался брат Ирины – Владимир Жуков. По словам адвоката Сергея Жорина, он ищет лазейки в законе о наследовании, которые бы позволили ему претендовать на освободившийся дом.

– Жукову пора смириться с тем, что особняк ему не достанется, – уверяет Сергей Жорин. – Владимир всем жалуется на свою тяжелую жизнь, больные ноги, но думаю, если у него появилась бы хоть малейшая возможность заполучить дом, он бы сразу выздоровел.

Похоронами Александра Пороховщикова занимались его двоюродная сестра Алла Дмитриева и ее дочь Наталья. Другие родственники кинозвезды – сводная сестра Алла Фарсиян, ее сын Вартан – не дали ни копейки.

– Алла Алексеевна и Наташа пока не разговаривали со мной по поводу наследства. Это честные, порядочные люди, для которых моральные принципы важнее меркантильных интересов, – говорит Сергей Жорин.

Однако у домработницы Пороховщиковых Марины Кабловой другое мнение. Она считает, что именно Алла с дочкой Наташей довели Ирину до самоубийства!

– Алле доверять нельзя! Это опасный человек! – говорит Каблова. – Знаете ли вы, что она вместе с зятем работает в психушке, куда в свое время пытались упрятать и Ирочку. Но мы этого не допустили! Александр Шалвович никогда не признавал в них родственников. Но они изводили их, особенно Наташа. Как-то она позвонила и начала орать на Иру. Та опешила, не знала, что отвечать. Тогда я, видя это, выхватила трубку и попыталась ее урезонить: «Что же вы такое творите?! Оставьте Иру в покое! Совсем уже заклевали ее!» Но я думаю, это они ее до греха довели! Ирочка вообще очень нервной была. Часто плакала из-за того, что не может подарить мужу долго-жданного ребенка.

Еще в юности Александру Пороховщикову цыганка нагадала, что в 70 лет он станет отцом. Артист ее слова запомнил и повторял в каждом интервью. Александр Шалвович мечтал, чтобы жена Ирочка подарила ему дитя. Но лишь недавно понял, что она родить не сможет. В последнее время говорили, будто домработница Катя Кузнецова согласилась стать суррогатной матерью ее ребенка.

– Это полный бред! – уверяет Марина Каблова. – Она никогда бы не согласилась, ведь у нее уже есть ребенок от любимого мужчины. Александр Шалвович написал письмо Ире, в котором спрашивал, может ли он предложить Кате стать суррогатной матерью. Ира, прочитав послание, поделилась со мной: «Если Катя это увидит, она ему всю морду расцарапает и уволится». Вскоре Катя, узнав о письме, пришла ко мне за советом. Я сказала ей: «Ничего ему не отвечай. Просто молчи». Так она и сделала. Катя бы никогда не согласилась.

Вот и получается, предсказание цыганки, в которое все эти годы почти свято верил Пороховщиков, не сбылось…

Незадолго до смерти Александра Шалвовича Екатерине приснился странный сон.

– Катя позвонила мне среди ночи и рассказала, что ей явилась Ира, – говорит Марина. – Она была в домашней одежде – розовых тренировочных брючках, черной маечке. Она зашла на кухню, обняла меня и Катю и сказала: «Зачем же я это сделала? Как же я буду теперь жить?» Катя сказала, что этот сон повторяется уже второй раз. Я посоветовала ей сходить в церковь и поставить свечку за упокой…

Ирина Круглова

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика