Катастрофа А321: террорист мог проникнуть в кабину пилотов

Эксперт объяснил Sobesednik.ru, как террорист может устроиться на работу в аэропорт РФ и почему упал А321 в Египте

Фото: Корысть и коррупция играют на руку террористам, сказал бывший пилот // Николай Гынгазов / Russian Look

Эксперт объяснил Sobesednik.ru, как террорист может устроиться на работу в аэропорт РФ и почему упал А321 в Египте.

Следствие по делу о крушении А321 продолжается. По некоторым данным, причиной трагедии все-таки послужил взрыв бомбы, заложенной на борту представителями местного подразделения ИГ (запрещённая в РФ террористическая группировка).

По данным британской разведки, на которые ссылается The Sunday Times, бомбу на борт воздушного судна якобы пронес один из членов группировки «Вилаят Синай», работавший в аэропорту.

Возможно ли, что кто-­то из его последователей устроится на работу в российский аэропорт? И насколько сложно доставить взрывное устройство на борт самолета? С этими вопросами мы обратились к эксперту по безопасности полетов, бывшему командиру воздушного судна Александру Романову.

— На работу в аэропорт принимают по строгим правилам, — рассказал эксперт. — Проходят различные тестирования, собеседования, психологический отбор. Всегда проверяют, чтобы люди не были связаны с криминалом. Но, к сожалению, вы знаете, есть еще корысть и коррупция. Это зло пока еще не победили.

Все же помнят, как в «Домодедово» в 2004 году на борт двух лайнеров поникли террористки-­смертницы (одна из смертниц, Сацита Джебирханова, прошла в самолет за взятку в $30. — Ред.) и чем это закончилось. Такие случаи, конечно, существуют. И спецслужбы, безусловно, отслеживают и следят, чтобы подобное не повторялось. Но с нашей жизнью люди еще подвержены тому, чтобы за какие­-то деньги, за какие-­то льготы что­-то выполнить.

[:image:]

Тем не менее Александр Романов выразил надежду, что безопасность в российских аэропортах находится на должном уровне — тем более после таких трагедий, как катастрофа над Синаем. Теперь этому вопросу будут уделть гораздо больше внимания. Кроме того, по словам нашего собеседника, в воздушных портах обязательно должны пройти массовые кадровые проверки.

— Насколько легко подложить бомбу в багаж? — продолжает Романов. — Такая вероятность есть. До этого много информации проходило, что в Египте за определенную мзду людей пропускали. Даже наши туристы рассказывали, что им за символическую плату всегда делали чуть ли не зеленые коридоры. Но пока еще однозначных данных про бомбу нет — есть и другие версии.

Технические версии я все исключаю, а вот то, что какой-­то террорист проник в кабину самолета — нет. Потому что в последний момент траектория полета была очень странной: самолет резко набирал высоту, потом пикировал, снова набирал более 1000 метров с большой перегрузкой. Это говорит о том, что кто-­то был в кабине. И он либо сознательно убивал самолет, либо там шла борьба. В этом, конечно, еще должно разобраться следствие. Думаю, если был теракт, то его тщательно готовили. Причем не только на взрыв — кто-­то пытался работать с кабиной.

Другие материалы по теме читайте в рубрике Авиакатастрофа в Египте.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика