Крушение Airbus А320 вызвал инцидент на борту – пилот

Крушение Airbus А320 в Альпах произошло из-за разгерметизации или в результате захвата самолёта, предположил пилот

Фото: Почему экипаж не воспользовался помощью земли, недоумевает эксперт // Global Look Press

Крушение Airbus А320 в Альпах произошло из-за разгерметизации или в результате захвата самолёта, предположил пилот.

[:same:]

— При разгерметизации мог выскочить люк или иллюминатор, могло треснуть и вылететь стекло пилотов, — сказал заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник по поводу авиакатастрофы на юге Франции. — Странно, что никто из пилотов не вышел на связь. Два пилота сидят, наушники у них на голове, микрофон возле рта — нажал кнопку и скажи [что произошло]! Разгерметизация, отказ двигателя или столкновение с посторонним предметом. Вот если кто-то третий вмешался в кабину, снял наушники и сказал «так, на связь не выходить», тогда понятно — самолёт был захвачен... Но опять же — рядом аэродромы, рядом долина. А самолёт почему-то снижается в горы, идёт на высоте 2 700 метров, пока не сталкивается с горой. Это или потеря работоспособности экипажа, или причина другая — им не давали правильно выполнять свои обязанности.

24 марта Airbus A320, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение в департаменте Альпы Верхнего Прованса. На борту находились около 154 человек. «Я хочу выразить соболезнования семьям жертв этой аварии. Это горе и трагедия», — заявил президент Франции Франсуа Олланд.

По словам Юрия Сытника, крушение Airbus 320 в Альпах пока вызывает огромное количество вопросов:

— Нужно найти «чёрные ящики», чтобы посмотреть, почему он снижался, не изменил маршрут. Сверни, пожалуйста, во Францию, там площадей и аэродромов очень много. Почему не воспользовались помощью земли? Не доложили диспетчеру? Почему земля не могла оказать помощь самолёту?

[:image:]

Если экипаж и запросил экстренное снижение у диспетчеров, как пишут некоторые СМИ, то почему пилоты не сообщили о причинах ЧП, недоумевает Юрий Сытник. Кроме того, отметил наш собеседник, пилоты могли и без разрешения диспетчеров приступить к экстренному снижению, чтобы спасти себя и пассажиров.

Юрий Сытник сомневается, что авиакатастрофа во французских Альпах произошла из-за плохого состояния Airbus A320, хотя его изготовили ещё 24 года назад:

[:rsame:]

— Самолёты такого типа в год налётывают до 3 тысяч часов. За 20 лет у него было уже 50–60 тысяч часов налёта, это прилично для пассажирского самолёта. Раньше устанавливался срок в 45–50 тысяч лётных часов. Но Airbus очень надёжно делает свои машины, поэтому там нет ограничений, а просто по состоянию смотрят. К тому же немецкая компания — это пунктуальные люди, педанты, они отслеживают исправность самолёта. Поэтому я не грешу, что там было разгильдяйство в обслуживании.

Заслуженный пилот России сказал, что спасательная операция должна пройти без проволочек, несмотря на то, что Airbus A320 упал в горной местности:

— Там горы не очень высокие — 2 700 метров. Вертолёты там спокойно летают на высоте 3–4 тысячи, они найдут там площадочки, подсядут, спасатели приедут. Всё это будет сделано, спасательные работы будут проведены.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика