МАК: виноват польский экипаж

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин катастрофы ТУ-154 под Смоленском, в которой в прошлом году погиб польский президент Лех Качиньский. Варшаву выводы МАК не вполне удовлетворили.

Катастрофы можно было избежать, если бы пилоты вовремя увели самолет на запасной аэродром в Минск или Витебск. К такому выводу пришел МАК, сделав анимированную реконструкцию момента захода самолета на посадку. Экипаж ЯК-40, который сел под Смоленском чуть раньше, предупреждал пилотов ТУ-154 о плохой видимости (400 метров при разрешенных 1000). Диспетчер аэродрома Смоленск-Северный разрешил снижаться только до 100 метров. Но под давлением польских вип-пассажиров пилоты все же решили сажать самолет.

– Присутствие главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика оказало психологическое давление на экипаж польского ТУ-154, – отметила председатель МАК Татьяна Анодина.

При этом медэкспертиза обнаружила в крови Бласика 0,6 промилле спирта. В реконструкции отчетливо слышно, как штурман говорит: «Он взбесится», имея в виду то ли главкома ВВС, то ли президента. По мнению летных экспертов, пилоты не увели самолет на запасной аэродром именно из-за страха реакции «главных пассажиров». Кроме того, пилоты не смогли правильно рассчитать высоту.

– Было установлено стандартное давление 760 мм ртутного столба, что привело к завышению показаний альтметра примерно на 170 метров. Кто из членов экипажа и с какой целью произвел эти действия, точно установить по имеющимся данным не представилось возможным, – объяснил глава технической комиссии Алексей Морозов.

Сразу же после обнародования отчета МАК премьер-министр Польши Дональд Туск, прервав отпуск, вылетел в Варшаву. Проект доклада он получал еще в прошлом октябре, но тогда назвал его «неприемлемым», а окончательный вариант посчитал все же неполным. По его мнению, диспетчеры аэродрома могли запретить посадку.

По заверению МАК, диспетчер не имел права на это, потому что командиры иностранных судов (тем более такого ранга) принимают решения самостоятельно.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика