21.01.2008

Зязиков соврамши за «ЕдРо»?

Не успел президент Ингушетии Мурат Зязиков отрапортовать о почти стопроцентной явке на выборы в регионе, как набрал обороты скандал, перечеркивающий лучезарные результаты.

Не успел президент Ингушетии Мурат Зязиков отрапортовать о почти стопроцентной явке на выборы в регионе, как набрал обороты скандал, перечеркивающий лучезарные результаты.

Больше половины из 164.000 избирателей республики написали заявления, что не только не голосовали за «Единую Россию», а даже не показывались вблизи избирательных участков.
– На наш сайт стали поступать сообщения от людей, что ни они сами, ни их родственники, ни знакомые, ни соседи на выборы не ходили, – сказал в интервью «Собеседнику» главный редактор независимого сайта «Ингушетия.ру» Ибрагим Костоев. – Когда количество таких писем перевалило за 300–400, мы объявили акцию «Я не голосовал!» Стали собирать подписи тех, кто не ходил на выборы. 26 января планируем митинг, где решим, что делать с подписями.
Ингушетия – не единственный рекордсмен этих выборов. Массово, едино и «правильно» голосовали и другие. Но только тут логичный в общем-то протест подозрительно быстро оформился в такую грамотную форму.
Секретарь ЦИК РФ Николай Конкин заявил журналистам, что не поступало ни одного заявления в органы, которые могут опротестовать выборы – то есть в ЦИК и суд. 
Президент Ингушетии Мурат Зязиков еще в конце декабря провел пресс-конференцию в Москве, где жаловался на «заезжих гастролеров» – представителей иностранных организаций, которые проводят на территории республики «какие-то мероприятия». И на самом деле, судьба территориально небольшого кавказского региона недавно обсуждалась в Вашингтоне. «Джеймстаунский фонд» – «служаки Белого дома», по словам Зязикова – рекомендовал провести митинг в ингушской столице Назрани. Этот же фонд в свое время проявлял такую же «большую заинтересованность» в судьбе Чечни накануне и во время войны.
Но это не объясняет, откуда взялось 80 с лишним тысяч бюллетеней. Ответ простой. В Ингушетии сейчас развернут контингент российских военных и милиционеров. По моему впечатлению (я недавно была в Ингушетии в командировке), на одного гражданского ингуша здесь приходится два человека в форме. Они, видимо,  и дали такую «подозрительную явку». Российские власти об этом помалкивают, не желая перед выборами афишировать, что в стране есть серьезная проблемная точка – Ингушетия. Оппозиция тоже «как бы не заметила» военных избирателей, но по другой причине – им выгодно во всем винить «коррумпированную» действующую власть Ингушетии.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика