06.11.2008

Что за трупы лежат? Да не дали деньжат!

В условиях кризиса игровые клубы множатся как на дрожжах, игроманы влезают в долги, а расплачиваются – чужими жизнями

Недавно в Туле был вынесен приговор 32-летнему Николаю Подтягину, ради игры убившему двухлетнюю дочь, собственную мать и бывшую жену. Вскоре в Благовещенске предстанут перед судом двое братьев, один из которых – хронический игроман – подбил другого на убийство престарелых родственников.

Нож успокоил дядю-инвалида


Славу Кочурова (фамилия изменена) трясло, как при ломке. Игры не было уже несколько дней, а двоюродный брат никак не мог решиться… Наконец, поздним январским вечером 2008 года Слава и Сережа отправились в гости к родственникам. Больные старики гостям всегда были рады. «Проходите в зал, племяннички, сейчас чай будем пить!» – радостно приветствовала их располневшая тетка Зоя Васильевна. «Да нам бы не чаю, нам бы…» – промямлил Слава. «Чего покрепче?» – рассмеялся теткин муж, передвигавшийся по квартире на инвалидной коляске. Но братья потребовали денег. «Родственнички» спонсировать молодежь наотрез отказались.
Тогда 30-летний Слава выхватил из куртки шило и молниеносно воткнул Зое Васильевне в висок. Женщина рухнула на пол. Изверг схватил ее палку и начал избивать, потом отбросил и пять раз ударил ножом в шею. В это время палку подхватил «младшенький» – 20-летний Сережа и принялся добивать старика. Руки у инвалида оказались неожиданно сильными – он отбивался от племянника пудовыми кулаками.
Увидев, что сообщник не справляется, Слава бросился Сергею на помощь. Он «успокоил» инвалида дюжиной ножевых ударов в область шеи и грудной клетки. Добычей Кочуровых стали 15 тысяч 500 рублей…
Оба были арестованы по горячим следам. Но оперов ждал «сюрприз»: отпечатки пальцев Станислава «засветились» на другом убийстве. В декабре 2006-го в доме, где он жил, со следами насильственной смерти была обнаружена его 73-летняя одинокая соседка. Как выяснилось, страдавший хроническим безденежьем безработный Слава позвонил в квартиру пенсионерки узнать, «не отключили ли у них отопление». Затем попросил водички и, едва женщина отвернулась, нанес ей смертельный удар молотком по голове. Найденные в квартире жертвы 32 тысячи рублей он проиграл «однорукому бандиту»…
Обвинительное заключение по делу Кочуровых 28 октября было передано в Благовещенский городской суд Амурской области.

Побоялся оставить дочь в живых


Тройное убийство в блочно-панельной пятиэтажке на улице Фучика в Пролетарском районе Тулы потрясло не только соседей, но даже опытных оперативников. 31 августа 2007 года двухлетняя Лиза была найдена задушенной в детской комнате. Ее мать – 26-летняя Ольга и 56-летняя бабушка Галя скончались от многочисленных ударов, нанесенных «тяжелым тупым предметом». Раскуроченная сумочка молодой женщины валялась неподалеку от тела. Выяснить, какие вещи пропали из квартиры, не представлялось возможным.
О трагедии сообщили отцу ребенка и бывшему мужу Ольги – 32-летнему Николаю Подтягину, который уже полтора года не жил с семьей. Когда Лизе исполнилось полгода, он ушел к другой женщине. Свекровь, не одобрив поступок сына, осталась с невесткой и внучкой.
Подтягин ни разу не привлекался к уголовной ответственности, не пил, неплохо зарабатывал на металлургическом заводе, и поверить в то, что убийца – именно он, поначалу не могли. Смущали лишь результаты судебно-медицинской экспертизы: смерть Ольги и Лизы наступила на несколько часов раньше, чем скончалась 56-летняя Галина Шутова. Возможно, злоумышленник убил ее для сокрытия другого преступления.
А вскоре из нескольких банков пришли справки о задолженностях Николая по кредитам: 500 тысяч рублей даже для хорошо зарабатывающего туляка – весьма приличная сумма! И тут вдруг «всплыл» серебряный браслет сожительницы Коли, который тот в день убийства загнал по дешевке у злосчастного слот-клуба «Эльдорадо», находившегося возле дома Подтягиных. Оказалось, Коля был завсегдатаем заведения. «Он вечно у всех одалживал и из домашних деньги тряс!» – вспоминали соседи. Тем временем по почте пачками приходили грозные предупреждения о долгах по кредитам. Наконец, подозреваемый раскололся…
Днем 31 августа 2007 года Подтягин пришел к Ольге и потребовал денег на возврат кредитов. «Иди к новой жене, у нее и проси! А у меня лишних нету!» – заявила измученная поборами женщина. Вне себя от ярости Подтягин выбежал из квартиры, и тут на глаза ему попалась выброшенная кем-то на площадку тонкая металлическая труба… Игроман схватил ее и вновь ворвался в квартиру. Ольга лежала на кровати. Николай нанес ей удар по голове, потом – еще и еще. Увидев, что женщина уже не дышит, он побежал в комнату к дочке. Двухлетняя Лиза спала.
«Я боялся, что девочка расскажет все бабушке. Или проснется и спросит, где мама, а я не смогу ей ответить, – рассказывал Подтягин на суде. – Потому и задушил ее!» Из кошелька убитой Ольги Подтягин извлек тысячу рублей… Преступник запер квартиру и вернулся к сожительнице, а к вечеру снова отправился домой – встретить мать. Рассказ сына о содеянном не вызвал у женщины сочувствия, и она бросилась к телефону – вызывать милицию. Железная труба была предусмотрительно оставлена Николаем у входной двери. Несчастная скончалась после трех ударов…
Коллегия присяжных Тульского областного суда единогласно признала Подтягина виновным в совершении тройного убийства. Он был приговорен к пожизненному заключению. По словам гособвинителя, Подтягин не производил впечатления человека, замученного угрызениями совести. «Возможно, причиной стала психотравмирующая ситуация с кредитами, ведь письма от банков приходили к Подтягину с конца мая. Он бросил работу и начал скрываться от кредиторов», – предполагают в Тульской областной прокуратуре.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика