24.09.2010

Думали срубить деньжат? Трупы рядышком лежат

«Над людьми, которые имеют дело со смертью, тяготеет рок», – заявил 5 лет назад заместитель заведующего курским моргом Николай Занин. Несколько дней назад в камере СИЗО 36-летний патологоанатом «успешно» вскрыл вены, решив, что второй срок за решеткой он не переживет.

Храм запалил пьяный бомж

Около часа ночи на пульт пожарной охраны поступил звонок: «Храм горит на Семеновской улице – Всех Скорбящих Радости!» Прибывшие пожарные увидели: над шумной толпой зевак, словно факел, пылал купол церкви, а чуть поодаль развернулось настоящее побоище, откуда слышались матерная брань и выкрики: «Богохульство!»

В течение получаса с огнем было покончено, на месте происшествия работали эксперты. То, что причиной возгорания стал поджог, сомнений не вызывало. Наряд милиции был окружен гражданами, рвавшимися в свидетели, хотя большинство из них ничего не видели. Между двумя сотрудниками ППС понуро стоял бомж, от которого воняло керосином.

– Я видел, как он вверх лез, – уверял один из свидетелей, сжав пудовые кулаки. – Мы его поймали, когда он спрыгнул, а канистру сверху скинул!

Сам бомж лыка не вязал. Как он мог в таком состоянии залезть на купол, представить было невозможно. Никто не заметил, что за «допросом» поджигателя следил новый настоятель церкви. Наконец он вышел на первый план:
– Отпустите его, – попросил отец Вадим. – Я заявление писать не буду, сам с ним разберусь.

Толпа расступилась. Молодой настоятель крепко взял под локоть виновника происшествия и повел куда-то в сторону. Он был почти уверен, что поджог связан с его недавним решением «изгнать торгующих из храма». Помещение, которое занимали продавцы похоронных аксессуаров, освободили для организации молодежно-паломнического центра, под эгидой которого православные и неверующие должны были сплавляться по рекам на байдарках и преодолевать другие совместные сложности на пути к православным святыням. Но вот сможет ли бомж, когда протрезвеет, укрепить его подозрения?

Мертвые люди – это живые деньги

Когда-то студент Курского мединститута Коля Занин отправился на двухмесячную практику в морг, да так и задержался в патанатомии. Уже через десяток лет он стал одним из самых ценных судмедэкспертов. «Над моргом, где много мертвых тел, будто купол негативной энергии нависает, – делился он с корреспондентами местной газеты. – Сначала трудно, потом привыкаешь».

Увы, в самом расцвете практики Занина, как он уверял, подставили – арестовали за взятку. Отсидев, он вернулся к работе и вскоре стал зам. заведующего моргом по экономическим вопросам и занялся похоронами. За косметику и приведение покойников в «бодрый» вид платили щедро. Особенно проживавшие в Курске иностранцы – за бальзамирование для переправки на родину и цыгане – у них нельзя хоронить, пока с умершим не попрощается вся многочисленная родня. Аксессуары для траурных ритуалов продавались при моргах или при храмах. Ритуальную фирму Занин оформил на мать. Он сидел на золотой жиле, но кто-то постоянно мешал. Сначала – одна из заведующих патанатомией, которую удалось напугать, позже, как он случайно узнал, откололись бывшие сослуживцы. Доходы падали. К счастью, у Занина осталось несколько друзей с зоны, где «лепила», то есть врач, всегда в авторитете.

Муж застрелен, жена удавлена

«Повезло, богатый покойник умер в глухой деревне. И гроб дорогой заказали, и бальзамирование, – радовался конкурент Занина Виктор. – Поедем со Светой в Пикалево-1, посмотрим на объект…» 25-летняя Светлана была гражданской женой и лучшей помощницей 38-летнего патанатома Виктора: она идеально накладывала косметику на лица умерших. Утром они встретились с заказчиками – двумя угрюмого вида деревенскими бугаями, погрузили гроб и траурный венок в свой «Форд Транзит» и поехали к дому усопшего, стоявшему на отшибе. Гроб внесли вчетвером и установили на деревянный стол. Однако покойника в комнате не было.

– Выйди-ка на минутку! – попросил Виктора один из заказчиков.

Не ожидая подвоха, тот вышел во двор – и тут раздался выстрел. Убийца вложил ствол в руку «ритуальщика», а затем проверил: пуля вошла так, как должно быть при суициде. Тем временем второй «заказчик» накинул петлю на шею Светланы, а в комнату, где стоял гроб, вошел ее бывший сослуживец Коля Занин.

– Дорогу мне перейти вздумали! – заорал он.
– Как ты можешь, Коля, ты же врач! – нашла в себе силы негодовать Светлана.

Тут же Занин толкнул бывшую коллегу на пол, разодрал одежду и изнасиловал. После этого один из помощников хладнокровно затянул веревку на шее несчастной…

Светлану закопали в глухом лесу, «Форд» с телом Виктора отогнали в дальнюю деревню. Через неделю его обнаружили проезжавшие мимо водители. А подозрение оперов немедленно пало на конкурента Виктора по ритуальному бизнесу – Занина. Через месяц, 25 сентября 2009 года, все трое преступников были задержаны.

Двое тут же начали давать показания, как по приказу Занина совершили покушение на заведующую моргом, спалили машину конкурентов, подговорили пьяницу-бомжа на поджог церкви и, наконец, 13 августа в Пикалево-1 в деревенском доме самого Занина совершили двойное убийство Светланы и Виктора.

Увы, суд над организатором преступлений уже не состоится: в ночь с 29 на 30 сентября он свел счеты с жизнью в камере СИЗО.

(Имена потерпевших изменены.)


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика