10.12.2007

Туалет для пробки

До тех пор пока машина едет, заключенный в ней человек имеет свободу выбора. Но когда случается пробка, все свободы заканчиваются разом. Можно, конечно, читать газету, смотреть телевизор или слушать музыку, но не более того. И тогда постепенно подкрадывается самое неотвратимое – хочется в туалет. И куда деваться с этим желанием посреди умершего проспекта?

И ведь что странно, пробки во всех цивилизованных странах одинаковые, проблема равноценно острая, а решение нашли только японцы (видимо, не посчитав нужным упражнять самурайский характер таким неоднозначным образом). Японские инженеры разработали переносной унитаз для автомобилиста. Это картонная коробка с пластиковым резервуаром. У него внутри специальный состав, поглощающий влагу и запах, наподобие наполнителей для кошачьих туалетов. Дорожный унитаз автомобилиста комплектуется небольшой ширмой, а использовать изделие очень просто: его надо поставить на сиденье, ну а дальше и так все ясно. Японцы японцами, а сотрудники отечественных дорожных служб давно убедились в том, что портативные биотуалеты и аренда туалетных кабин незаменимы при строительстве дорог и автострад.

В 1957 году на ГАЗ-21 появилась первая советская автоматическая коробка передач. Ее конструкция, несмотря на все оговорки, включала гидротрансформатор и наконец-то избавила водителя от третьей педали. Но завод очень быстро отказался от автомата, поскольку к такому уровню прогресса страна оказалась не готова. Возникли серьезные трудности с подготовкой специалистов, тех-обслуживанием и с расходными материалами – в первую очередь специальным маслом.

Сегодня самым крупным импортером нефти в мире является Китай. И хотя нефть в Китае есть и своя, все же считается, что лучше ее привозить, а попутно искать другие источники топлива. Во всем мире уже достаточно стран, отправившихся по аналогичному пути и достигших результатов, но китайцы все равно идут своей дорогой. Бразильские достижения в самогоноварении их не вдохновляют. Европейские рапсовые подвиги тоже не очень. Французские усилия по переработке винограда в топливо вызывают у них недоумение… Зато у Китая неисчерпаемые запасы рисовой соломы. Поскольку все население работает на рисе, то почему бы автомобилю не доедать за ними солому? И вот уже готова технология по переработке соломы в горючее для дизельных двигателей.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика