Езда на контрафакте

Когда у нас дружно начинают ругать дорожников за низкое качество асфальта, они всегда оправдываются единственным аргументом – что в нашем климате слишком часто происходит переход температуры через 0. На самом деле переход через 0 характерен и для Европы, где его боятся пуще нашего.

Просто у них этот регулярный катаклизм никак не сказывается на качестве асфальта. Зато сказывается на поведении водителей. Для европейцев переход через 0 означает непривычно низкое сцепление шин с дорогой и представляет повышенную опасность потому, что мало кто готов к зимней езде. У европейских водителей нет ни навыка, ни понимания особенности такой езды. Именно поэтому во многих европейских машинах борткомпьютер начинает пугать водителей предупреждением о возможном гололеде уже при 3 градусах выше нуля. И не отстает от водителя, пока не доведет его до истерики или температура не упадет до однозначно зимней. Французы пошли еще дальше и разработали термочувствительную дорожную разметку. Она меняет цвет с белого на красный, когда температура дорожного полотна снижается до 1 градуса С. Если б они узнали, что, кроме возможного гололеда, при такой температуре у русских еще и асфальт разваливается, были бы сильно удивлены.

 Техническая экспертиза причин ДТП проводится редко и почти никогда не дает точного ответа, ограничиваясь констатацией фактов. Но даже при таких безалаберных результатах у нас накопилась статистика, согласно которой 5% ДТП происходит от-того, что на автомобиль устанавливаются контрафактные детали. При этом официальные данные заблуждаются, будто в основном подделывают запчасти к ВАЗам, ГАЗам и УАЗам. Подобное положение дел характерно для европейской части страны, а за Уралом, где хозяйствует Китай, подделывают запчасти ко всем автомобилям, в том числе запчасти БМВ и к праворуким «японкам».

 В январе 1930 года на углу Невского и Литейного в Ленинграде поставили первый в СССР светофор. Правда, в то время оба проспекта назывались иначе, поэтому исторически более верно, что светофор поставили на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского. В Москве первый светофор поставили в конце того же года на углу Петровки и Кузнецкого, дабы столица не отставала от города трех революций. А первый в мире светофор появился за 62 года до того в Лондоне.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика