Плетнев всегда оправдывается одинаково

Всю прошлую неделю день за днем появлялись все новые подробности скандала с известным российским музыкантом Михаилом Плетневым, которого задержали в Таиланде по подозрению в педофилии, а потом отпустили на гастроли – под залог и обещание вернуться.

Прилетев в Москву, музыкант дал пресс-конференцию, где отверг все обвинения. В том числе и прошлые – о том, что в конце 1980-х он был участником уголовного дела с педофилическим душком.

– Что касается дела 1989 года, получилось так, что действительно я каким-то боком там проходил. Но поскольку никакого состава преступления с моей стороны там не было, то дело так и прошло, – сказал Плетнев и выдвинул версию, что все нынешние обвинения являются плодом усилий его недоброжелателей.

Но согласитесь, когда тематика обвинений повторяется в разных странах и в разные годы (был еще скандал в Японии), разговоры о недоброжелателях как-то теряют актуальность. Впрочем, все публикации на эту тему имеют анонимные источники, называются лишь фамилии фигурантов расследований.

Татьяна Сухачева, которая была первым генеральным директором ТОО «Российский национальный симфонический оркестр», своего имени не скрывает. Это с ней Михаилу Плетневу удалось в свое время создать оркестр, который теперь знает весь мир. И случилось это как раз в том самом 1989 году, когда возникло первое уголовное дело.

– На самом деле это был не первый скандал, – рассказала «Собеседнику» Татьяна Борисовна. – Случай с японским мальчиком произошел раньше, как раз я только-только нашла спонсора для будущего оркестра. А потом вот эта история с квартирой, которая принадлежала его другу Жене Миронову и которую Миша (обычно такой прижимистый) напичкал разной дорогущей техникой. Мальчики приходили туда играть – тогда это все было в новинку, – родители однажды забеспокоились и… в итоге получился весь этот скандал. Миша был одним из обвиняемых. Причем по двум эпизодам. Второй скандал: он предлагал какому-то мальчишке сниматься на видео. Следствие вел человек по фамилии Цуркин, отделение милиции находилось на 2-й Фрунзенской улице. Я встречалась со следователем. По своей инициативе – мы только-только начинали создавать оркестр, людей сорвали с насиженных мест… Мы защищались. Может, зря, как я теперь понимаю. Плетнев тогда даже писал помощнику Горбачева, оттуда приходил запрос следователю, потом пришел ответ: дело ведется правильно. Два адвоката отказались защищать Плетнева – они не видели перспективы выиграть дело. Тогда мы нашли третьего. Не помню уже сейчас его фамилию. Это был старый человек – Иосиф Моисеевич, он позже уехал в Израиль. Ему удалось вывести Плетнева из-под удара. Миша в качестве гонорара подарил ему цветной телевизор.

Вообще, тогда Плетневу было очень плохо – он был в шоке.

Миша человек необыкновенный – он говорит на 7 языках, любит скорость, спорт, у него компьютер в голове. И он действительно талантливый музыкант. Но он очень замкнутый, он беспощадно расстается с людьми – из старого состава оркестра едва ли 5 человек осталось. Но таких недоброжелателей, которые бы ему много лет подряд устраивали одну и ту же провокацию, у него нет… Зато, как и тогда, я слышу те же оправдания: меня подставили. Его мама говорит – и тогда, и теперь – одно и то же...  Я все это рассказываю, потому что меня мучает один вопрос: а правильно ли тогда, 20 лет назад, мы встали на его защиту, заранее простив все таланту?

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика