Александр Пикуленко. И тут французы впереди

По поводу того, кто стал обладателем первого водительского удостоверения в истории человечества, споров столько же, сколько по поводу изобретения первого автомобиля. На сегодня убедительней всего выглядят французы, поскольку в архивах парижской полиции есть документ под названием «Разрешение на постоянную езду по улицам самоходного аппарата», выданное Леону Серпале в 1888 году.

 Устойчивое выражение «Деньги под ногами валяются» в разных странах имеет различные последствия. В отечественной литературе описан единичный случай буквального понимания этой фразы, когда юный Саша Корейко ежедневно ходил на угол в ожидании кошелька, выпавшего из кармана богатого пешехода. В остальных случаях в нашей стране заклинание про деньги под ногами остается мечтательной интерпретацией итогового «Под лежачий камень вода не течет». А вот, например, в Израиле в асфальт вмонтировали устройство, под натиском автомобилей вырабатывающее электричество для светофора. Чем больше машин – тем больше бесплатного тока. А теперь разумно потратить деньги, валяющиеся под ногами, решили во французской Тулузе и придумали электротротуар. Он превращает кинетическую энергию пешеходов в электроток. Того, что народ находил, натоптал и набегал за день, хватает для работы фонарей на всю ночь.

 Пристегиваться ремнем безо­пасности страну учили 28 лет. Но всерьез выдрессировать так и не смогли. От отчаяния решили попробовать напугать рублем и подняли штраф. Страх потери 500 рублей оказался хорошим инструментом, и теперь народ вполне регулярно пристегивается. При этом, как бы ни пытался производитель привлечь покупателя безопасностью автомобиля, подушками, ремнями и прочими преднатяжителями, народ массово не обращает на это внимания. И по-прежнему все определяет цена. Цена штрафа, цена автомобиля, но не цена последствий.

Читателей журнала «За рулем» спросили: «Какой у вас приоритет при выборе автомобиля?» С большим отрывом лидировала позиция скряги: 44% респондентов назвали умеренную цену. Еще 25% оказались приверженцами моды. И только 19% продемонстрировали умный подход понимающих людей, отметив в качестве приоритета наличие систем безопасности автомобиля. А 12% оказались «блондинками», для них самое важное – броская внешность.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика