04.10.2007

А за ботиночки ответишь?

.

Купить обувь сейчас не проблема – были бы деньги. Проблемой могут стать неудачные туфли, которые жмут, натирают, красят ноги, линяют под дождем. Вернуть? Это можно.

В коробке с обувью должна лежать инструкция по ее эксплуатации, которую полезно прочитать еще до того, как в кассе вам выбьют чек. Там может быть оговорено, что туфли не предназначены для ежедневной носки. Это касается в первую очередь кожаной и обуви на высоком каблуке. Однако даже если такая пометка есть, нужно еще доказать, что вы носили обувь каждый день. Сломавшийся на лестнице высокий каблук – не гарантийный случай, а вот стирающаяся уже в первые дни подошва – вполне. То же самое можно сказать об обуви, которая красит ноги.Существует такое понятие, как маркость красителя – в незначительной степени и в первые дни носки она допускается, но черные (красные, зеленые) пятки и колготки – веский повод вернуть такую обувь.
Можно ли предъявлять претензии, если туфли куплены по скидке? Да, если это была сезонная распродажа. Отказать вам могут только в том случае, если скидка была установлена из-за дефекта – вас о нем пре-дупреждали и вы где-то оставили свою подпись.
Претензию по качеству обу-ви надо предъявлять фирме-продавцу. Она назначит экспертизу, в которой вам полезно участвовать.
– Если вы организуете экспертизу сами, могут возникнуть проблемы, – предупреждает Елена Герасимова, начальник экспертного отдела Московского общества защиты потребителей. – Во-первых, за нее надо платить, во-вторых, фирма-продавец может заявить, что не доверяет экспертам. Как правило, у такой фирмы заключен договор с экспертной организацией. Это тоже неидеальный вариант, но если покупатель будет участвовать в экспертизе и задавать вопросы, можно повлиять на объективность. Советую поинтересоваться, есть ли у эксперта профильное образование – в лучшем случае он должен быть технологом, в худшем – товароведом.

важно!
В пределах гарантийного срока, который, как правило, составляет 30 дней, продавец обязан принять обувь у покупателя – и либо вернуть деньги, либо организовать экспертизу. Но обратиться с претензией можно и позже: в течение ДВУХ ЛЕТ покупатель имеет право прийти к эксперту, получить заключение и с ним обращаться к фирме-продавцу с требованием вернуть деньги.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика