Депутаты разбирались с Орбакайте

В минувший понедельник в Госдуме на специальных слушаниях разбирались с семейным законодательством. Гвоздем программы стали Кристина Орбакайте и ее семейная драма.

Благодаря самому громкому звездному конфликту последнего месяца неравенство прав на ребенка в случае развода родителей вызвало в парламенте звездопад. На слушания, кроме дочери Пугачевой, приехала Ольга Слуцкер, которая сейчас тоже громко делит с мужем-сенатором своих детей. Поддержать Орбакайте пришла певица Диана Гурцкая. Отцы-оппоненты предпочли перед депутатскими очами не показываться. За всех мужчин приехал отдуваться шурин Лужкова Виктор Батурин. Ему пока удалось отвоевать сыновей у Яны Рудковской.
Вообще-то фракция «Справедливая Россия» и комитет ГД по делам семьи, женщин и молодежи парламентские слушания планировали еще в июле, когда Байсаров с Пугачевой друг друга и не думали помоями поливать.

– Несколько лет назад количество отцов среди одиночек было не более 0,01%, а сегодня уже каждый десятый папа такой, – объяснила интерес к теме глава профильного комитета Елена Мизулина. – Конфликты бывших супругов на этой поч­ве происходят в десятках тысяч обычных семей, а в новостные ленты попадают только звездные драмы.

Кроме публичных войн за наследников, в последнее время участниками конфликтов стали папы-иностранцы, на стороне которых заграничная Фемида. Депутаты решили обратиться к мировому сообществу с предложением создать международный семейный суд, который защитит права ребенка, рожденного в другой стране.

– Никто не отслеживает судьбу таких браков и споров, – уверена Мизулина. – В зарубежных посольствах России даже нет базы данных о международных бракоразводных процессах. Необходимо справедливо соотнести отцовство с правом на материнство, чтобы женщина, рискующая собственным здоровьем, не превратилась в детородную машину. А как сопоставимо с действующим законодательством то, что одна из сторон не пускает ребенка ко второму родителю? У нас это, в отличие, например, от Франции, не считается похищением.
Казалось бы, при чем тут Орбакайте? А при том, что депутат Мизулина считает, что в такие ситуации, как у Орбакайте, должно вмешиваться государство и единственный действенный способ решить судьбу внука Пугачевой – судебное разбирательство. Кристина же оптимизма по этому поводу не испытывает.

– Я сейчас столкнулась с тем, что наш закон не может решить такую проблему, как у меня, – заявила она. – Я не вижу своего ребенка уже два с половиной месяца, очень скучаю, но не могу его вернуть. Я не хочу войны и надеюсь договориться с Байсаровым, – заявила дочь Пугачевой в Госдуме.

Кстати, депутаты уверены, что еще один рецепт от байсаровщины – повысить привлекательность официальных браков. Так как права детей, рожденных у незарегистрированных родителей, очень сложно защищать. По данным Росстата, каждый третий ребенок рождается у женщины, не состоящей в зарегистрированном браке. С 1991 года таких детей стало в 2 раза больше. Парламентарии согласились и предложили стимулировать походы в загс. Правда, тут же заслушали отдельный доклад о легализации однополых браков в РФ.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика