Новости дня

20 ноября, вторник













































Против транспортного налога…

0

Вернее, против его увеличения Федерация  автовладельцев России (ФАР) устроила в выходные в центре Москвы автопробег. Впрочем, акции протеста, по замыслу  ФАР, должны были состояться и в других регионах России. Но, судя по тому, что новостей оттуда на эту тему нет, в провинции такие акции прошли без инцидентов. 

Зато в столице случилось нечто  невообразимое. Вечером в субботу  бойцы ОМОНа  перекрыли Садовое  кольцо перед колонной участников автопробега. Водителей заставляли выйти из машин. Тех, кто не выполнял требования, вытаскивали силой и разводили по автобусам. Через некоторое время случилось неизбежное: движение по Садовому кольцу было парализовано в обе стороны. 

Понимаю, что столичные пробки мало кому интересны  в провинции. Но я не о них, не о пробках. Хотя неистребимое желание всевозможных общественных организаций устроить то автопробег, то вело-соревнования, то какой-нибудь марш в центре города на основных (а потому вечно перегруженных магистралях) раздражает. Я о поведении властей. 

Если  тема акции власти по барабану, она  проходит пристойно, без эксцессов, даже если участники маршируют по главным улицам города и заставляют водителей часами торчать в пробках. Как только тема митинга (или чего еще) власть не устраивает, милиция  всегда находит к чему придраться. Наступает коллапс движения. 

Как же заставить власть услышать народ? Похоже, никак. То есть слышать-то она слышит: иначе не выпускала бы ОМОН на людей,  которые не хотят  переплачивать невесть за что. Только услышать не желает. Хотя и среди депутатов Госдумы были те, кто противился увеличению транспортного налога: мол, плохо это делать в кризис. Но – надо же как-то наполнять региональные бюджеты, которые сильно подстригли еще в тучные годы, а теперь и вовсе там беда. Вот и нашли способ. 

Проще всего пополнять их из нашего кармана. Потому как все остальные способы  чреваты необходимостью для чиновников трудиться. Думаете, дороги на местах от увеличения транспортного налога улучшатся? Вот увидите, что все колдобины останутся на своих местах. Если бы хотели дороги чинить, В противном случае сделали бы эти деньги целевыми – то есть приняли бы федеральный закон: использовать их только на нужды дорожного строительства в российских городах и весях. 

Но этого  нет. Зато у нас теперь есть Автодор, которому прочат великое будущее борца с одной из главных российских бед: плохими дорогами. Это – госкорпорация. Ее накачивают бюджетными деньгами. На оставшиеся от зарплат и бонусов сотрудников корпорации деньги Автодор, обещают нам, построит по России супер-дороги (так задумано). Но – это будут платные дороги (!). 

На вопрос: «Где логика? И почему это граждане свои дороги должны оплачивать дважды?»  - один из депутатов ГД на чистейшем  глазу ответил: очень важно сейчас дороги построить, а если иначе не получается, значит, надо делать их платными. Как будто речь идет не о госкорпорации, как будто это не обязанность государства строить федеральные трассы, как будто деньги в бюджет поступают не от нас, налогоплательщиков, а откуда-то с Марса, от частного дяди… 

Вот на Ярославском шоссе (на границе Московской, Владимирской и Ярославской областей) построили чудесный кусок дублера  – двухполосный, проходящий вдали  от деревень… Говорят, что он будет  платным. По какой такой причине, непонятно. Но вопрос в другом: зачем вообще он нужен? Конечно, видимо, кому-то показалось, что сэкономить 10 минут для всех водителей настолько важно (участок небольшой), что они согласятся платить. А на дороге этой, между тем, нет ни одной заправки, а на старом же участке дороги – и кафе, и мотели, и бог весть еще что. Там, кстати, всегда было людно – фуры останавливались в мотелях на ночь, на заправках и в магазинчиках всегда толпился народ… Теперь – тишина. Я как-то поехала по старой дороге – навстречу мне попалась одна машина, а в мою сторону вообще больше никто не ехал. Парковки у мотелей пустовали, на заправках никого не было… 

То есть что получилось – у пяти деревень забрали источник дохода, и без  того невеликий. Водителям, если они  захотят ехать по старой дороге, создали большое неудобство (найти съезд туда теперь проблема). Зато вбухали немереные, судя по всему, деньги в 15 км обходного пути. Почему бы не постараться найти вариант расширения старой дороги, уже имеющей удобную инфраструктуру? На этот вопрос предпочитают не отвечать. 

Вот так  во всем – создать неудобство, повысить налоги, уничтожить уже наработанное…  А возмущающихся – ОМОНом, и  в автобусы. Чего церемониться-то?

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания