24.09.2010

Муж давал команды по мобиле, чтоб супругу грамотно убили

Направляя кассационные жалобы на суровый приговор за убийство родной сестры, 39-летний рецидивист Вячеслав Бетев и представить не мог, что они станут доказательствами в новом суде. На этот раз Бетев, известный в уголовной среде под кличкой Зверь, организовал двойное убийство уже из-за решетки.

Пырнул ножом родную сестру


Славка был вторым мужем Оксаны, она любила его без памяти, потому что только он смог изменить ее серую жизнь в маленьком провинциальном городке Шумихе… С первым не сложилось: заботливый и романтичный вначале Пашка, работавший с ней на одном хлебозаводе, начал выпивать. Их сынок Сережка почти не видел папу трезвым. И тут появился Слава – опытный, дерзкий и всегда при деньгах. Впервые в жизни ей показалось, что теперь есть на кого опереться.

Слава отмотал срок за грабеж и убийство таксиста, однако она верила, что зона осталась в прошлом, но… Однажды в пьяной ссоре супруг пырнул ножом родную сестру. Через пару месяцев после его ареста, на свидании в СИЗО, она сообщила Славке, что беременна. Райсуд к появлению их общей дочери отнесся «без понимания» и вкатил убийце-рецидивисту 11 лет в колонии общего режима. «Родила, чтоб Зверю срок скостили!» – судачили знакомые.

Родных в городе у Оксаны не было, Славка писал ей жалостные письма, полные надрывной криминальной романтики. «Теперь ты «мамка» нашему товарищу! – заявляли при встрече Славкины приятели. – Пожила приятно, будешь ему «зону греть». Но денег у Оксаны уже почти не осталось, а надо было как-то кормить двоих детей. В этот момент на горизонте объявился первый муж Паша: помогал, жалел – и Оксана решила вернуться к нему. Известие об измене быстро достигло зоны…

сначала удавил, а потом повесил


В начале сентября на дворе стояло настоящее бабье лето. Оксана готовила ужин, когда позвонили в дверь. У порога мялись двое хмурых мужиков.

– Нам бы Оксану Машковцеву, – мирно произнес один. – Зверь просил письмо передать и документы забрать…

Гости прошли в кухню, выставили на стол пару бутылок водки. Паша вытащил нехитрую закуску, но пить отказался.

– Ну, как он там? – спросила хозяйка у визитера постарше.

– А как в неволе может быть? – осклабился второй. – Скучает! Выйди-ка со мной на минутку…

За Оксаной метнулся встревоженный Пашка, но пожилой встал в дверях. Пашка не угомонился. Тогда гость схватил со стола нож и, не глядя, всадил его хозяину в грудь. Тот отшатнулся – и удары посыпались один за другим. А молодой в спальне беседовал с Оксаной.

– Бери ручку и пиши, – шипел он. – «Это я убила своего мужа Павла после ссоры, и с этим на совести жить не могу!»

– Не буду! – закричала Оксана.

Парень выхватил мобильник и набрал какой-то номер. В трубке раздался голос Зверя:
– Делай, что говорят! Иначе порешат и детей…

Оксана начала писать под диктовку: «Мой муж Вячеслав не убивал свою сестру. Это сделала я…» Когда письмо было закончено, парень выхватил мобильник у трясущейся женщины.

– Вырви клок волос, задуши ее, а вешать будешь так, – услышал он…

Парень соорудил петлю и накинул онемевшей от ужаса женщине на шею. Вешали несчастную вдвоем и даже не заметили, как пятилетний Сережка, обхвативший обеими руками сестру, выскользнул к соседям. Но их не было дома, и мальчонка, укачивая сестру, просидел под дверью до утра. Милицию вызвали появившиеся соседи. Труп Павла с ножевыми ранениями груди обнаружили на кухне, труп Оксаны – висевшим в спальне на веревке. Нашли и «прощальное» письмо.

Обещал оплатить мокруху

– Откуда тут водка? – удивлялись соседи. – Павел был «зашитый», а Оксана грудью кормила!

– На самоубийство не тянет, – твердо заявил медэксперт. – Слишком высоко.

– Пацан сказал, что их убили, – вмешался пожилой сосед. – Он видел. И музыкального центра нет, он у них над телевизором стоял.
Ограбление с самоубийством не сочеталось, а вскоре сам центр оперативники обнаружили у скупщиков краденого и задержали продавца – убийцу Оксаны. В секретере были найдены письма Бетева с зоны. Их, как и копии кассационных жалоб по последнему делу, передали на экспертизу. «Стиль изложения и наиболее часто встречающиеся выражения идентичны тому, как было написано последнее письмо Оксаны», – сделали вывод эксперты-филологи. Вскоре был арестован и второй исполнитель преступления. Оба отсидели за кражи и недавно освободились. Убийц опознал маленький Сережа, с помощью которого ранее уже составили фотороботы преступников.

Заказчик расправы Вячеслав Бетев обещал выплатить им два миллиона и руководил из колонии. В «убийство из ревности» присяжные и судья не поверили: слишком явным было желание рецидивиста освободиться, свалив вину за убийство сестры на бывшую жену.

Сына и дочь Оксаны Машковцевой воспитывают бабушки, а Вячеславу – отцу ее дочери – осталось сидеть 29 лет. Такой приговор 7 сентября 2009 года вынес суд, хотя гособвинитель настаивал на пожизненном заключении.





Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика