13.11.2007

Садовод из Майны

Роскошный сад в поселке Майна, что под Саяногорском, – это дело рук Владимира Степановича Бородича. Правда, звучит это несколько странно, поскольку как раз рук у садовода нет.

Роскошный сад в поселке Майна, что под Саяногорском, – это дело рук Владимира Степановича Бородича. Правда, звучит это несколько странно, поскольку как раз рук у садовода нет.

Судьба никогда не была к Бородичу благосклонна. Из рожденных матерью двойняшек он был слабее, едва выжил. В молодости был свидетелем драки и… попал за решетку. Через восемь месяцев дело закрыли. Бородич стал работать в Енисейском пароходстве, однако скоро понял: не лежит душа. Сестра позвала в Майну – поселок в Хакасии, на юге Красноярского края. Там Бородич и остался. Влюбился, женился. И снова – беда. Прошла всего неделя, как молодые сыграли свадьбу, и Маша, учившаяся в медицинском, уехала на очередную сессию, а Владимир устроился на работу электромонтером…
Напряжение в шесть тысяч вольт подали случайно, когда он уже заканчивал работу на столбе – просто поторопились. Владимир пришел в себя в красноярской больнице, куда его доставили самолетом. Заключение врачей: необходима ампутация обеих рук.
Первое, о чем он спросил молодую жену: «Ты не беременна? Нет? Тогда не приходи ко мне больше».
Но она пришла. Вместе Мария и Владимир прожили 45 лет. Вместе ждали направления в Москву, в Институт экспериментального протезирования. Вместе потом осваивали протезы. Вместе воспитывали дочь Ольгу, а когда она пошла в школу, отец вместе с ней выводил каракули от «а» до «я». Он все хотел научиться делать протезами.
С друзьями Бородич организовал целое конструкторское бюро. Оказалось, что с помощью разных приспособлений он может не только писать, играть в шахматы, даже пуговицы застегивать. Но и этого Владимиру Степановичу было мало. Он хотел работать. Уже научился печатать на машинке, купил себе арифмометр, мог работать в саду лопатой.
В Саянах полным ходом готовились к строительству Саяно-Шушенской ГЭС. Он не мог оставаться в стороне. Рук нет? Это не повод для безделья! Даже плановиком Бородича брать не хотели, когда увидели, как он протезом выводит каракули на заявлении, но в конце концов взяли. Вскоре Владимир Степанович стал там председателем профкома, затем вошел в состав постройкома управления строительства ГЭС.
Когда Бородич привез саженцы фруктовых деревьев и решил посадить их в Майне, многие в его затею не верили: Сибирь все-таки, какие абрикосы? Но через год недоверчивых не осталось – оказалось, расти тут может все: от груш до винограда! Сегодня местных фруктовым разнообразием уже не удивишь – Майна утопает в садах.
Владимиру Степановичу далеко за семьдесят. Главное правило жизни он соблюдает до сих пор: быть внимательным ко всему и ко всем, быть наблюдательным и самое главное – любить жизнь, какие бы испытания она ни преподнесла.

Ирина Емельянова. Саяногорск.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика