Новости дня

22 октября, понедельник




























21 октября, воскресенье













20 октября, суббота




Малолитражные льготники

0

А и В с бензинчиком

Владельцы этих машин платят самый маленький транспортный налог (7 рублей за л.с., если мощность авто не превышает 100 л.с.), а в некоторых городах, в том числе и в Москве, машины мощностью до 70 лошадиных сил вообще от налога освобождены. Кроме того, в правительстве Москвы заявили, что парковаться владельцы малолитражек тоже будут льготно: на каждой стоянке в центре появляются специальные места для этих типов авто, причем занимать они будут 15% от общего числа мест. Также в столице малолитражкам разрешат ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Установлены следующие критерии для попадания малолитражных машин в льготную категорию. Снаряженная масса не более 1000 кг, объем двигателя не больше 1,3 л и экологический класс ЕВРО-3 и выше. Изначально в эти требования входило еще и ограничение по длине (не более 4 м), но в ноябре прошлого года его отменили. Если все условия выполняются, то при постановке на учет авто в ГИБДД москвич может получить топливную карту на 14.000–16.000 км пробега. При этом бензин может получить только владелец нового автомобиля.
Список машин, которые проходят по всем параметрам, небольшой. Это Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107, а также некоторые комплектации автомобилей: Chevrolet Aveo, Fiat 500, Hyundai Getz, Nissan Micra, Seat New Ibiza SC, Toyota Yaris, Volkswagen Polo,  Opel Corsa. Как видите, в списке находятся автомобили как А, так и В класса.

Бензин – на халяву, налоги – в казну



Получать бесплатный бензин можно только на определенных заправках, коих в Москве больше 70. Примечательно, что заправлять халявным бензином с помощью топливной карты можно любой автомобиль, а не только малолитражку. Правда, есть ограничение: не более 50 л в сутки. Кстати, получившие в подарок топливную карту должны заплатить подоходный налог 13%, с 24.000 рублей это 3120.

Цели и средства

Московские власти главными целями эксперимента называют: стабилизацию экологической ситуации, рациональное использование парковочного места, улучшение дорожно-транспортной обстановки.

Скептики уверяют, что вся эта возня с малютками в мегаполисах как мертвому припарка. По данным автопроизводителей, малолитражек с ноября прошлого года было продано в Москве больше 5000, в то же время столичные власти сообщили, что пока только 1100 москвичей активировали свои топливные карты. Почему так происходит, непонятно. Но некоторые водители жаловались, что в ГИБДД им говорили, будто топливные карты закончились (хотя они выдаются до 1 декабря – на эти цели из городского бюджета в 2009 году будет выделено 75.000.000 рублей). Второе: есть машины, которые, несмотря на то, что автопроизводители называют их малолитражными, инспекторы ГИБДД к льготной категории не относят. Третье: некоторые автовладельцы вообще не знают, что могут заправляться на халяву.

Ждем новых льгот

В любом случае сейчас сложно говорить, как пойдет эксперимент. Понятно же, что ради одной только топливной карты (пока единственная из льгот, которая действует на данный момент) вряд ли кто-то будет специально покупать малолитражку. С другой стороны, если кто-то будет раздумывать о том, взять ему, к примеру, Hyundai Getz с объемом двигателя 1,1 литра или 1,4, то дополнительный бонус в виде бесплатного бензина почти на год может сыграть решающую роль.

Будем ждать, когда заработают другие льготы в виде парковок и разрешения езды по выделенным полосам для общественного транспорта, которые обещают сделать во многих крупных городах. Тогда совсем другой разговор пойдет. Все-таки езда без пробок и возможность без особых проблем парковаться в центре мегаполиса – хороший повод, чтобы задуматься о покупке малютки.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания