Лагерные нравы

Опять на озере Селигер разбиты палатки, горят костры, политики запросто общаются с молодежью, учат ее жизни – это стартовал форум «Селигер-2009».

Кто пыли не глотал – тот не мужчина

На 2 июля в час дня назначили официальное открытие Пятого молодежного форума, но журналистам показать лагерную жизнь организаторы решили с утра пораньше. Уже в 8.00 пресса из-за решетки наблюдала, как сонных детишек выстраивают на главной площадке.
– Кто не побежит кросс, тот не мужчина! – уговаривали молодцов в мегафон.

Парни нехотя побрели за ограду лагеря. Но едва завидели, что их снимают журналисты, рванули доказывать свою мужественность так резво, что в поднятой пыли задохнулись все присутствующие.

Девчонки тем временем остались на площадке. Кстати, гимнастические упражнения этих не до конца проснувшихся нимф под песню I kiss the girl, наверное, разбудили бы мужчин в парнях в сто раз быстрее.

Между прочим, кто-то пустил слух, что молодежи запретили пользоваться презервативами, дабы побороть демографический спад в стране. Ребята по секрету признались «Собеседнику», что о таком запрете ничего не слышали и все, что нужно, с собой привезли.

Пьянству – бой

Лагерь строго-настрого освободили только от одного порока – алкоголя. Выпивать на Селигере категорически нельзя, всех ослушавшихся ждет немедленное выдворение. С курением на форуме борются, как в армии: никотиновый дым пускать можно в строго отведенных местах.

– Курить здесь надо только у костра, – увещевал меня спортивного телосложения дружинник.
– А какой смысл? Костры в лагере находятся друг от друга на расстоянии пары метров. Пожара боитесь?
– Нет, компании по интересам составляем, – усмехнулся парень и пошел гонять любителей подымить в одиночку.

В это время у позавтракавшей молодежи начались занятия. Не все впитывали знания, многие были заняты куда более важным делом. Мальчишки устраняли организационные недоделки и готовили форум к встрече высоких гостей. А девчонки наводили марафет. Самые большие модницы кучковались у палатки, в которой за 500 рублей можно было наплести африканских косичек любого цвета. Но переплюнуть представителей эмо с причудливыми прическами ядовитых расцветок не удалось никому.

В этом году в лагере у озера вообще можно было увидеть кого угодно, так как форум решили проводить при господдержке. Прокремлевские «Наши» – основатели «Селигера» – из вежливости пригласили всех: мы встретили и представителей молодежного крыла КПРФ, и скинхедов, и эмо с готами, и массу студентов, не имеющих отношения ни к одной из организаций или субкультур.

Воронежское горе

Да и занятия, которыми манкировали некоторые, сами по себе оказались достаточно занимательной штукой. Одна только лекция, которую православный батюшка читал мусульманской молодежи, стоила того, чтобы уехать за 400 км от столицы. Но любопытнее всего было рассматривать выставку в рамках «Зворыкинского проекта». Имя эмигрировавшего из России изобретателя телевизора присвоили смотру достижений юных талантов. Тренажер для мозга «Mind-машина», который, «воздействуя на мозг, снижает стресс, избавляет от депрессий, лечит алкоголизм и пробуждает творческие способности», мы проигнорировали. Даже если чудо техники действительно помогает от всех бед, одним сеансом дело точно не обойдется. А вот наркотестер, изобретенный ребятами из МГТУ им. Баумана, опробовали. Результат оказался противоречивым. В моем случае прибор подтвердил отсутствие опыта приема наркотиков, а коллега услышал приговор: «Вы употребляли опиаты». Сказать, что он был удивлен, это ничего не сказать, ведь он даже антибиотики по жизни игнорирует.
Об уникальном десятилетнем Сергее Лушковском, который изобрел микроскоп с увеличением в 1,2 тыс. раз больше стандартного, рассказали все телеканалы страны. Вот только упомянуть о том, что прибор не работал, забыли.

– Его здесь в лагере перевернули, ударили, и там все отвалилось, – объяснил нам Сережа еще до того, как ему раздобыли паяльник.

Но нашлись и более расстроенные участники «Зворыкинского проекта». Воронежская молодежь от отчаяния едва не рыдала: студентам аграрного университета, которые выиграли право презентовать свои проекты, не нашлось места для презентации.

– Мы с подругой должны были рассказать о том, как использовать белковые корма при выращивании перепелов. А вон сидят наши ребята, – студентка Ирина Долженкова махнула рукой в сторону ближайшего костра, – у них разработки касаются пастбищ – это очень важный проект для всей России.

К нашему разговору постепенно присоединялись другие обиженные ребята. По их словам выходило, что, заплатив 1200 рублей за проживание и еще тысячу – оргвзносов, они фактически зря приехали.

– Нам, конечно, частично помог институт деньгами, но мы же надеялись на встречу с инвесторами, которую обещали всем, – жаловались молодые изобретатели. – А нам даже места на выставке не нашлось. Ни одному из 7 проектов! Мы заказывали за свои деньги раздаточный материал, майки – за маленькую партию в 10 штук заплатили 5 тысяч, – а тут даже растяжку повесить не дают. Дедовщина какая-то. У нас просто лобби нет! Но мы боремся, хотим организовать свою выставку. В конце концов, обещал приехать наш губернатор, бывший министр сельского хозяйства Гордеев. Надо его заинтересовать – тогда, глядишь, дело пойдет.

Мое предложение расслабиться и радоваться незапланированному отдыху энтузиазма у ребят не вызвало.

– Купаться мы, конечно, уже ходили. Но только для того, чтобы позвонить родителям и отчитаться – вода, как колодезная, – улыбнулась Викторина Размучаева. Девчонки поболтали с нами о большой политике – выяснилось, им не по душе пришлось предложение Медведева отобрать земли у сельхозакадемий под строительство домов. А еще им не нравилось, что палатки заливает водой.

Смотр с видом на погост

Не понравилось это и министру спорта, туризма и молодежной политики Виталию Мутко, который открывал форум:
– Надо выходить на новый уровень, уходить из палаток, – заявил он.

Василий Якеменко, главный по молодежным вопросам, тут же согласился:
– Эта инициатива вполне может быть реализована и за государственный счет, совместно с крупными корпорациями, по заказу которых будут отбираться талантливые молодые люди.
Мутко успел отведать лагерной еды, демократично похлопать по плечу юных изобретателей и сообщить, что на Селигере собрался «фактически будущий кадровый резерв страны». Резерв, кроме пострадавших, как воронежские ребята, был горд такой оценкой.

А я вдруг с огромным сожалением поняла, что же так смущало меня с самого начала – организаторы устроили смотр будущего на… кладбище. Дело в том, что лагерь расположен в том числе и на месте старого кладбища. Еще в 70-е годы прошлого века здесь хоронили людей. А теперь между уцелевшими крестами молодняк с песнями и флагами шагает на построение. «Кадровый резерв» на такие пустяки внимания не обращает. Учится добиваться целей, шагая хоть по трупам?

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика