06.10.2009

Кузнец своего счастья

Заканчивая юридический факультет, волгоградец Василий Кочуев не подозревал, что сначала не сможет устроиться на работу по профессии, а потом и вовсе ее поменяет – станет кузнецом.

Когда Василий Кочуев получил диплом юриста, больше всех радовался его отец, работающий в Норильске слесарем. Он мечтал, что когда-нибудь сын станет преуспевающим адвокатом или в крайнем случае юрисконсультом солидной конторы. Однако новоявленный юрист Кочуев никак не мог найти у себя в Волгограде работу. «Без опыта не берем», – говорили Василию потенциальные работодатели. Пеняли на кризис: мол, наступят времена получше, тогда приходи.

Месяцы летели, деньги заканчивались, и однажды Кочуеву пришлось встать на учет в местный центр занятости. Там-то он и увидел объявление: «Требуется подручный кузнеца».

Когда Кочуев пришел в кузницу к будущему работодателю, тот удивился: что дипломированному юристу в кузнецах делать? Но принял парня.

– Работали втроем – мастер, его сын и я, – рассказывает Василий. – За год я научился тому, чему и по десять лет учатся. Но самое главное, я узнал основы ковки и дальше мог работать сам.

Отец Василия настолько был расстроен новым увлечением сына, что долго с ним не разговаривал. Ждал, что Вася одумается, но прошел месяц, другой, третий…

– Когда родители приехали в Волгоград в отпуск, друзья отцу сказали: «Вырос твой Василий. И кузница для него – не шутки», – рассказывает Кочуев. – Отец подумал и предложил мне открыть кузницу.

Кузница Василия – небольшое помещение на территории некогда процветавшего предприятия. Кочуев отправился в службу занятости и выяснил, что может получить субсидию, если разработает убедительный бизнес-план. Тут-то и пригодилась юридическая подготовка! По программе поддержки малого бизнеса Василий получил деньги, купил сварочный аппарат, компрессор, дрель и уплатил первый взнос по аренде. Клиентов оказалось достаточно, несмотря на то, что от некоторых заказов кузнец Кочуев отказывается:
– Я для себя сразу решил, что буду ковать только для живых людей. Подсвечник стоит в четыре раза дешевле, чем могильная оградка, но зато никто рыдать над ним не будет. Не люблю на чужом горе наживаться.

К Кочуеву приезжают и конезаводчики – интересуются, можно ли подковать лошадей. Недавно был заказ на кованые перила, которые установили возле местного театра. Есть у Василия и эксклюзивные вещи – кольчуга, кованый фонарь, обвитая змеей роза.
Больших денег новое ремесло Васе пока не принесло, однако заработок, по его словам, сопоставим с доходом юриста.

– Что стал кузнецом, а не юристом, я нисколько не жалею, – признается он. – Видимо, нужно за это кризис поблагодарить. Есть у меня диплом – и хорошо. Но есть и идеал кузнечного мастерства, которого хотелось бы достичь. Я видел на картинке пальму, выкованную из цельного рельса – в XIX веке два мастера две недели старались. Из неподатливой стали сделали и ствол, и тонкие листочки – ювелирная работа. Если бы я когда-нибудь смог такое сделать!

Евгения Ахременко.
Волгоград.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика