04.06.2007

Не кипятись!

Как спасти автомобиль в жару

Необычайная жара, установившаяся на большей части России, доставляет автолюбителям массу хлопот. То и дело видишь на обочинах закипевшие автомобили с поднятыми капотами. Как избежать этих неприятностей?

 


С началом летнего сезона нагрузка на систему охлаждения двигателя возрастает многократно. И если зимой в ней появилась какая-то неисправность, которую вы не заметили, то скорее всего летом она преподнесет вам неприятный сюрприз в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать, необходимо проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Прежде всего – уровень охлаждающей жидкости, которую при необходимости нужно долить. Если жидкость быстро уходит, следует найти и устранить место утечки – нередко тосол сочится из-под хомутов.
Чаще всего перегрев грозит отечественным автомобилям. Хотя иномарки тоже не застрахованы от этой неприятности, с закипевшими моторами они встречаются все же реже.

Коварный термостат
Основная проблема – некачественные запчасти. Чаще всего из строя выходит термостат. Этот агрегат отвечает за циркулирование охлаждающей жидкости по двум контурам – большому и малому. Когда машина только заведена, тосол или антифриз проходит по малому контуру – только внутри блока цилиндров. Как только жидкость достигнет определенной температуры (как правило, 85–90оС), термостат открывает стальные заслонки и они начинают поступать в большой контур – патрубки, радиатор, печку. Если термостат сломался в открытом положении – невелика беда: зимой машина будет дольше прогреваться. Гораздо хуже, если поломка произошла в закрытом положении – жидкость не будет поступать в радиатор, и мотор очень быстро закипит.
Если поблизости нет магазина запчастей, то можно снять неисправный термостат, вынуть из него всю начинку и использовать его как обычный патрубок. И доехать до места назначения.

Кто включает вентилятор
Другая распространенная проблема – отказ датчика температуры, который дает команду на включение вентилятора охлаждения двигателя. (На некоторых моделях он приводится в движение ремнем, и владельцам этих авто такая проблема не страшна.) Жидкость не остывает за счет набегающего потока воздуха (особенно если вы стоите в пробке), и двигатель перегревается.
Эту проблему также можно решить самостоятельно. Достаточно лишь снять провода с датчика и соединить их напрямую. Вентилятор станет работать постоянно, и можно продолжить движение. Но имейте в виду, что в этом случае соответствующий предохранитель будет работать под постоянной нагрузкой и может перегореть. Поэтому с ремонтом лучше не затягивать.
Однако этот метод не поможет, если сгорел моторчик вентилятора. Если рядом нет магазина запчастей, то машину придется тащить на буксире или везти в сервис на эвакуаторе. Ехать на машине с перегревающимся двигателем не стоит: мотор может просто заклинить, а дальнейший ремонт обойдется недешево.

Чистим радиатор
У иномарок наиболее частой причиной перегрева является забитый грязью, листвой и тополиным пухом радиатор. Поэтому его необходимо регулярно промывать. На первый взгляд процедура довольно простая: плесканул из ведра или направил струю воды под давлением – и готово дело… Не совсем так. Его лучше очищать не водой, а сжатым воздухом, поскольку жидкость под напором может повредить этот агрегат. К тому же радиатор придется снимать – в противном случае грязь лишь забьется дальше. Кстати, чисткой радиаторов не стоит пренебрегать и владельцам отечественных машин.

Если все же закипели
Если двигатель все же закипел, следует открыть капот, обеспечив приток свежего воздуха к мотору. Нелишним будет также отвернуть крышку расширительного бачка. Однако делать это надо с особой осторожностью – перегретая жидкость находится под давлением. Если неаккуратно открыть крышку, горячий тосол выплеснется фонтаном из бачка – можно получить сильные ожоги.
Некоторые, чтобы поскорее охладить закипевший мотор, начинают поливать его холодной водой. Не рекомендую – резкая смена температур может привести к образованию трещин в блоке цилиндров или послужить причиной деформации головки блока.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика