22.01.2008

«Исибаси» – это «Бриджстоун» по-японски

Красивое название шинной корпорации «Бриджстоун» на родине ее основателя звучит менее внятно – «Исибаси».

Красивое название шинной корпорации «Бриджстоун» на родине ее основателя звучит менее внятно – «Исибаси». Сам Сидзиро Исибаси не решился делать из своей фамилии бренд и умело перевел ее на более приличный язык. Результат прямого перевода с японского на английский теперь известен всему миру. Начиная с 1931 года фирма развивалась под руководством ее основателя, впоследствии признанного одним из десяти величайших менеджеров Японии, повлиявших на экономику всей страны. Исибаси был широко известен своим умением точно предугадывать развитие тенденций на мировом рынке автомобильных шин, а кроме того, был еще и меценатом. В 1969 году передал в дар Токио здание для государственного музея современного искусства. На сегодня «Бриджстоун» – крупнейший в Японии и второй в мире после «Мишлен» производитель шин.

Одна из главных черт любой власти – решать свои задачи любой ценой и невзирая на реакцию населения. При этом чем абсурднее затея, тем глупее оправдание. Например, англичане несколько лет тому назад ввели плату за въезд в центр Лондона под видом борьбы с пробками и вредными выбросами. При этом собственную жадность они напрямую привязали к размерам и типу автомобиля, рассказав всем, что большой внедорожник портит больше воздуха и занимает больше места. Хотя все нормальные люди, в отличие от представителей власти, знают, что выхлоп у внедорожника по нормам «Евро-4» гораздо чище малолитражки по «Евро-3», а по занимаемой площади представительский седан гораздо обширнее того же внедорожника. В стране, придумавшей демократию в ее современном виде, эта затея вызвала негодование обывателей. А теперь на эти же грабли решили наступить французы. С 1 января во Франции налог на большие, экологически вредные внедорожники увеличат до 2500 евро.

Первыми в мире идею серийного производства комфортабельного внедорожника реализовали русские. В 1957 году начался выпуск автомобиля «Москвич-410» с колесной формулой 4х4. Кузов машина получила от серийного «Москвича-407», который для своего времени был отличной легковушкой. А систему полного привода для нее разработали заново. С некоторыми оглядками в сторону автомобилей Горьковского автозавода.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика